Административное правонарушение: понятие, признаки, состав, виды.


admit-avoid-ignore-introduce-invest-improve-respond.html
admnstracya-yak-organ-admnstrativnogo-upravlnnya-subkt-admnstrativnogo-menedzhmentu.html

Административное правонарушение – это противо­правное, виновное действие (бездействие) физического или юри­дического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена администра­тивная ответственность.

Признаки административного правонарушения:

- Общественная опасность (вредность) - причиняется ущерб правам и законным интересам личности, общества и государства;

- Противоправность — нарушаются правовые запреты, установленные норма­ми отраслей российского права;

- Виновность - деяние признается административным правонарушением в том случае, если оно совершено умышленно или по неосторожности;

- Наказуемость – за совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности.

Объект административного правонарушения – общественные отношения в сфере исполнительной власти, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Виды объектов административного правонарушения:

1) родовой объект - определенный круг однородных общественных отношений составляющих самостоятельную часть общего объекта;

3)видовой объект - определенная группа общественных отно­шений, обладающих общими признаками для ряда административных правонарушений одного вида, составляющих часть родового объекта.

4)непосредственный объект - конкретные общественные отно­шения, кото­рым причиняется ущерб определенным правонарушением.

Объективная сторона административного правонаруше­ния — внешнее выражение административного правонарушения, характеризующееся деянием, наступившими последствиями и причинно-следственной связью между ними.

1.1. Противоправное деяние— это сознательное, волевое действие или бездействие, причинившее вред охраняемым общественным отношениям.

Противоправное действие Противоправное бездействие.

1.2. Общественно вредные последствия— негативные изменения, происшедшие (наступившие) в общественных отношениях в ре­зультате противоправного деяния.

1.3. Причинно-следственная связь— это объективная связь между общественно опасным деянием и наступившим общественно вредным последствием, при котором данное деяние определяет появление данного последствия.

2) Факультативные элементы:2.1) время; 2.2) место; 2.3) способ; 2.4) обстановка; 2.5) признак должностного лица.

Субъект административного правонарушения— физическое или юридическое лицо, совершившее общественно опасное деяние и способное нести ад­министративную ответственность.

1) общий субъект - (гражданин РФ, достигший 16-лет, вменяемый);

2) специальный субъект (отражающие особенности трудового, служебно­го положения правового статуса граждан);

3) особый субъект (военнослужащий, призванный на военные сборы, сотрудник ОВД, УИС, ГПС, таможенной службы, ФСКН).



Коллективные субъекты административных правонарушений(юридические лица) — (организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обяза­тельствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные пра­ва, обязанности, быть истцом или ответчиком в суде), совершив­шие административные правонарушения.

Субъективная сторона административного правонару­шения— это психическое отношение лица, совершив­шего административное правонарушение к общественно опасному деянию. Элементы субъективной стороны: 1

Вина— это сознательное, волевое отношение субъекта к со­вершенному им общественно опасному деянию и к наступившим последствиям, выраженное в форме умысла или неосторожности. Формы вины: умысел и неосторожность.

1) Умысел(формы - прямой и косвенный умысел) - лицо, совершившее административное правонарушение, сознавало противоправный характер своего дей­ствия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий (прямой умысел) или со­знательно их допускало либо относилось к ним безразлично (косвенный умысел).

2) Неосторожность(формы – легкомыслие и небрежность) - лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий (легкомыслие) либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (небрежность).

2) Факультативные элементы: 2.1. Цель. 2.2. Мотив.

Виды административных правонарушений.

1. В зависимости от сферы совершения; 2. В зависимости от родового объекта посягательства; 3. В зависимости от характера деяния; 4. В зависимости от субъекта правонарушения; 5. В зависимости от формы вины; 6. В зависимости от состояния физического лица, совершивше­го правонарушение.

Административная ответственность: понятие, признаки, основания

и субъекты.

Административная ответственность - это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к физическим и юридическим лицам, совершивших правонарушение. Признаки административной ответственности.

1) Объектом посягательства являются отношения в сфере исполнительной власти, а также и некоторые другие.

2) Это важное средство борьбы с особым видом нарушений – административными правонарушениями.

3) Субъектом этого вида ответственности являются физические и юридические лица (предприятия и учреждения).

4) Влечет за собой применение мер административного принуждения, таких какадминистративные наказания.

5) Особый порядок ее установления, т.е. установление административной ответственности, относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ.

6) Меры административной ответственностиприменяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц.

7) Меры административной ответственности применяются органами и должностными лицами в отношении не подчиненных им по службе нарушителей.

8) Привлечение к административной ответственности и назначения административного наказанияне влечет для нарушителя судимости и не является основанием для увольнения его с работы.

9) Характеризует особый процессуальный порядок ее реализации (т.к. отличается простотой, оперативностью и экономичностью).

10) Присущ всеобщий характер (правила пожарной безопасности, строительные правила и т. д.).

Основания административной ответственности.

Нормативное– нормативно-правовая норма, содержащая административно-правовой запрет. Фактическое – совершение административного правонарушения. Процессуальное – издание правоприменительного акта (постановление о назначении наказания).

Субъектами физические и юридически лица.

Физические лица

1. Ответственность несовершеннолетних - Согласно ст. 2.3. КоАП РФ административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.




adresaciya-registrov-i-yacheek-pamyati-v-assemblere.html
adresaciya-registrov-i-yacheek-pamyati-v-pk.html
adresaciya-v-ip-setyah-ispolzovanie-masok-v-ip-adresacii.html
adresaciya-v-lokalnih-i-globalnih-kompyuternih-setyah-ip-adresaciya-klassi-ip-adresov-i-ih-naznachenie.html
adresovannost-dejstviya-pri-gruppovom-vzaimodejstvii.html
ч     PR.RU™