Административное правонарушение


admnstrativn-metodi-derzhavnogo-upravlnnya.html
admnstrativn-styagnennya-peredbachen-za-porushennya-pdr.html

Административное правонарушение— это посягающее на госу­дарственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления про­тивоправное, виновное деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица, за которое законом уста­новлена административная ответственность.

Признаки административного правонарушения:

1) представляет собой деяние, т.е. либо активное невыполне­ние обязанности, законного требования, нарушение запрета (на­пример, проезд автомобиля на красный свет), либо пассивное невыполнение обязанности (бездействие) (например, невыпол­нение правил охраны труда);

2) представляет собой виновное деяние, т. е. совершается умыш­ленно либо по неосторожности. Отсутствие вины исключает при­знание деяния административным правонарушением;

3) представляет собой противоправное деяние, т.е. противоре­чит нормам права (эти нормы могут принадлежать не только к административному праву, но и к другим отраслям права);

4) представляет собой деяние, за которое законом установле­на административная ответственность.

Административное правонарушение состоит из четырех эле­ментов: субъекта, объекта, объективной стороны и субъективной стороны.

Субъектом административного правонарушения может быть как физическое, так и юридическое лицо. Физическое лицо подлежит административной ответственности, если к моменту совершения административного правонарушения оно достигло возраста 16 лет.

Объектом административных правонарушений могут быть об­щественные отношения, складывающиеся в сфере государствен­ного управления: общественный порядок, здоровье населения и общественная нравственность, порядок управления, дорожное движение, воинская служба и т.д.





Объективная сторона административного правонарушения в свою очередь состоит из трех элементов: противоправности деяния (дей­ствия или бездействия), вредных последствий, которые влечет за собой совершение этого правонарушения, и причинно-следствен­ной связи между противоправным деянием и вредными последстви­ями. Причинно-следственная связь — это объективная связь между явлениями, в которой одно из них выступает причиной другого, а последнее — следствием первого (в данном случае противоправное деяние является причиной общественно вредных последствий).

Субъективная сторона представляет собой психическое отно­шение субъекта к совершенному противоправному деянию и его последствиям. Оно может быть выражено в форме умысла или не­осторожности. Административное правонарушение признается со­вершенным умышленно, если совершившее его лицо сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, пред­видело его вредные последствия и сознательно желало их наступ­ления. Совершенным по неосторожности признается правонару­шение в том случае, если лицо предвидело возможность наступ­ления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не пред­видело наступления этих последствий, но могло и должно было их предвидеть.



Административная ответственность. Виды административных наказаний

За совершение административного правонарушения Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также нормативными актами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

Административная ответственность заключается в применении уполномоченными органами государственного управления и их должностными лицами, а также судьями предусмотренных зако­ном административных наказаний к субъектам административных правонарушений.

Кодекс об административных правонарушениях предусматри­вает следующие виды административных наказаний.

1. Предупреждение. Предупреждение является наиболее мягким административным наказанием и применяется, как правило, к тем, кто впервые совершил административное правонарушение, а также за незначительные деяния. Оно выражается в официаль­ном порицании физического или юридического лица. Выносится предупреждение в письменной форме.

2. Административный штраф. Административный штраф вы­ражается во взыскании с нарушителя в доход государства опреде­ленной денежной суммы.


3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета админи­стративного правонарушения. Возмездное изъятие заключается в принудительном изъятии у собственника определенного имуще­ства, которое являлось орудием совершения или предметом ад­министративного правонарушения, и последующей его реализа­ции с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.

4. Конфискация орудия совершения или предмета администра­тивного правонарушения. Конфискация представляет собой при­нудительное безвозмездное обращение в собственность государ­ства вещи, явившейся орудием совершения или предметом адми­нистративного правонарушения.

5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу. Лишение специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Законодательством предусмотрена возможность лишения специ­альных прав трех видов: лишение права управления транспорт­ным средством, лишение права охоты, лишение права на эксплу­атацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.

6. Административный арест. Административный арест заклю­чается в содержании нарушителя в условиях изоляции от обще­ства и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требо­ваний режима чрезвычайного положения или режима в зоне про­ведения контртеррористической операции — до 30 суток. Адми­нистративный арест устанавливается и назначается лишь в исклю­чительных случаях за отдельные виды административных право­нарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, несовершенно­летним лицам, инвалидам Iи IIгрупп.

7. Административное выдворение за пределы Российской Феде­рации иностранного гражданина или лица без гражданства. Адми­нистративное выдворение применяется только в отношении ино­странных граждан и лиц без гражданства и заключается в прину­дительном и контролируемом перемещении указанных лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Рос­сии, а в случаях, предусмотренных законодательством Россий­ской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранцев и лиц без гражданства из России.

8. Дисквалификация. Дисквалификация представляет собой ли­шение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, вхо­дить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять управление юридическим лицом, в том числе в качестве пред­принимательской деятельности.

9. Административное приостановление деятельности. Админи­стративное приостановление деятельности заключается во времен-





ном прекращении деятельности в случае угрозы жизни или здо­ровью людей, возникновения эпидемии, наступления радиаци­онной аварии или техногенной катастрофы либо в случае совер­шения административного правонарушения в области оборота нар­котических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Административное приостановление деятельности устанавли­вается на срок до 90 суток.

Приведенный перечень административных наказаний является исчерпывающим. Это означает, что на территории России никакие иные административные наказания, кроме установленных Кодек­сом Российской Федерации об административных правонаруше­ниях, применяться не могут.

Назначение административного наказания

Административное наказание назначается в пределах, установ­ленных актом, предусматривающим административную ответствен­ность за совершенное административное правонарушение. Нака­зание назначается:

- в точном соответствии с законодательством об администра­тивных правонарушениях;

- в пределах, установленных конкретной нормой, предусмат­ривающей ответственность за данное правонарушение.

Дело о назначении наказания рассматривает тот орган или долж­ностное лицо, которые имеют на это право (всего таких органов и должностных лиц около 60).

В целях повышения эффективности административных наказа­ний законом установлены сравнительно небольшие сроки для назначения административных наказаний. Административное на­казание может быть назначено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — не позднее двух месяцев со дня его обнаружения. Дата отсчета срока по длящимся правонарушениям наступает не с момента пер­воначального правонарушения, а с установления факта правона­рушения.

Вопросы и задания

1. Дайте определение понятия «административное право». Что входит в предмет административного права?

2. Кто может быть субъектом административного права?

3. Дайте определение понятия «административное правонарушение». Перечислите признаки административного правонарушения.


4. Из каких элементов состоит административное правонарушение? Охарактеризуйте каждый из этих элементов.

5. Перечислите виды административных наказаний.

6. В течение какого срока правонарушителю может быть назначено административное наказание?




adskoe-peklo-manhettena-porozhdaet-trotuarnie-fantazii-pyanie-dzhigi-spalnie-isteriki-i-kondicionernie-koshmari.html
adsorbcionnij-metod-ochistki-gazov-konstrukcii-apparatov-dlya-ego-realizacii-osobennosti-i-oblasti-primeneniya-apparatov.html
adsorbciya-na-granice-tverdoe-telo-rastvor.html
adsorbciya-vodi-i-dinamika-klasterov-vodi-i-polimernoj-setki.html
advokat-i-ego-pravovoj-status.html
ч     PR.RU™