Ахо лабдхавйаv киv прачуратара бхfгйодайа бала


aktualnie-problemi-nauki-administrativnogo-prava.html
aktualnie-problemi-postroeniya-v-rossii-informacionnogo-obshestva.html

О Сумукхи, прекрасноликая девушка! Когда же я, словно лиана преданности, благодаря силе великой пробуждающейся удачи, обрету остатки пищи, которые Ты сплёвываешь вместе с водой для полоскания рта и воду, которой омыли Твои лотосные стопы? С любовью я буду наслаждаться этими остатками вместе с другими Твоими подругами.

Комментарий: Шри Туласи делала массаж лотосным стопам Свамини, а Шри Рупа – Её рукам. Свамини прилегла отдохнуть на прекрасную кровать. Когда это изумительное виденье исчезает, то Шри Рагхунатха плачет и скорбит, раскрывая Свамини свою сердечную боль. Опять откровение приходит к нему, и нет необходимости прилагать усилия для созерцания виденья. бхакти мришта читта вритишу сватаева спхуритешу. «В сердцах, которые очищены преданностью, такие виденья проявляются спонтанно». Тогда лила является исполнителем, ноне смарана-кари (преданный практикующий смарану). Этот свободный поток лил не может проявиться в уме, который под влиянием материальных гун. Гуны невежества (тамо-гуна), страсти (раджа-гуна) и даже благости (саттва-гуна) не позволяют смаране проявляться в уме, но преданность постепенно возвышает сердце и ум преданного над этими физическими качествами. Преданность освобождает душу от пут аханкары (ложное эго) и наполняет её отождествлением «Я – слуга Бога».

*** (Ш.Б. 4.22.39) «Просто предавшись лишь лотосным стопам Бога, святые освобождаются от рабства кармических последствий, что нельзя сказать о пустосердечных практикующих (гьяни и йоги), которые искусственно пытаются контролировать свои чувства. Поэтому необходимо поклоняться Васудеве, который очень благосклонен к предавшимся Ему душам!» Сердца и умы преданных похищаются сладостью преданного служения. Они не могут забыть этого, даже если попытаются. Любой, кто испытал это, способен понять и согласиться с этим. Майя делает ум очень противным, но когда ум остаётся подле лотосных стоп Господа, то мы можем понять, сколь на самом деле чист, мягок и невинен ум.

*** (Ш.Б. 2.8.5.) «Очистившаяся душа никогда не оставляет лотосных стопы Кришны». Но, к сожалению, такая личность как я, полностью противоположна этому описанию. Хотя я хочу оставить материальную жизнь, но у меня это не получается. Только лишь любовь, исполненная преданности может очистить сердце. Насколько же мягко сердце того, кто практикует манджари-бхаву! Какой же медовой сладости наполнены их сердца. Шрила Нароттама дас Тхакур поёт:

*** «Сконцентрируй свой ум исключительно на служении лотосным стопам Радхи и Кришны. Постоянно слушай об Их качествах из уст преданных, и так ты достигнешь вершины блаженства.»

*** «Мои глаза хотят видеть золотую форму Райи и плачут от желания обрести это виденье. Само очаровательное тело Кришны сияет подобно дождевому облаку».

*** «Все вокруг сакхи желают служения Им. Когда они обретают это служение, то становятся самыми блаженными!» Нароттама говорит: «Мои ум и тело всегда погружены в эту расу».



Когда вы окунаетесь в океан нектара, вы становитесь бессмертными и нектарными. Благодаря особой милости Шримана Махапрабху, Шрила Рагхунатха Даса подобным же образом переполнился премой, окунувшись в океан служения Шри Радхике, которая является олицетворением духовной любви. Он полностью погружён в отождествление себя служанкой Шри Радхи. Виденье приходит к нему. Свамини спит. Теперь кинкари принимают остатки пищи Свамини, которую Она вкушала перед сном. Как они удачливы! Поскольку они могут вкушать остатки Её пищи, остатки листьев бетеля, пить воду, которой Она полоскала рот, а также воду после омовения Её лотосных стоп. Эта удача даже выше той, которую получают сакхи. Когда Свамини вкушала, Она сплёвывала немного пищи на блюдце, как-будто бы Ей не понравилась эта пища. Она знает желания ума Своих служанок, и поэтому Она дарует им эту возможность наслаждаться остатками Своей пищи. Как сильно Её чувство единства со служанками! Какой сладостной становиться пища, которая побывала в Её устах! Служанки знают об этом, вот почему Туласи здесь называет Её – Сумукхи, светлоликая девушка. Можно видеть, как любовь встречается в одном месте, принимая форму кинкари и вкушает долю этого удивительного нектара. Кинкари служат Свамини ачаманом (водой) для полоскания рта. И Свамини выплёвывает эту воду в золотую чашу. Когда Свамини ложится спать, служанки шутливо кормят друг друга:

*** (Говинда Лиламрита, 20.75) «Они радостно служат друг другу, раздавая нектарные остатки пищи Шри Радхики, и иногда любовно ссорясь между собой».

В практику преданного должно также войти принятие этого прасада и наслаждение этим прасадом в своей смаране. Для этого необходимо отождествлять себя с кинкари, в противном случае сладость этого настроения нельзя понять и испытать. «Как же я опьянён этим временным материальным телом!» Телесное сознание является злом, которое направляет ум в противоположном направлении, и поэтому садхак должен принять следующий обет:

*** (Према Бхакти Чандрика) «Я не буду говорить о чём бы то ни было и слушать что-либо, кроме Кришна-катхи. Я буду жить полностью духовной жизнью, я всегда буду молиться и стремиться слушать повествования о моём возлюбленном Божестве. Без этого всё является просто злой судьбой». Преданные должны плакать в своих сердцах с желанием обрести такой опыт: «Как неудачлив я! Хотя я узнал о высочайшем, но не могу принять его!» Не предавшись этому пути, его нельзя обрести. Некоторые объясняют слово удгирна бходжийа в этом стихе, как «разжёванные листья бетеля». Свамини знает множество путей, чтобы раздать милость, прасад Своим служанкам. Шрила Рупа Госвами пишет в «Уткалика Валлари», 62:

*** «Шри Рупа Манджари устроила встречу юной Четы Враджа, и Они чувствуют Себя обязанными ей и желают наградить её. Шьяма держит Свамини за лицо и вкладывает из Своего рта в Её уста разжёванный бетель. Свамини затем делает лицо кислым, как-будто бы говоря: «Ййй! Неужели Я должна жевать остатки после этого развратника? Чьи губы целовали столь многих девушек?» Она смотрит в направление, где сидит Рупа Манджари и сплёвывает эти листья бетеля на блюдце. Таким образом, служанки получают благословение милостью в форме разжёванной пищи или пряностей. Шри Рупа Манджари молится: «Когда же моё тело покроется мурашками от экстаза в то время, когда Ты в уединённом месте одаришь меня остатками пищи?» Преданный также должен наслаждаться любовным состраданием Свамини к нему, когда он вспоминает эти трансцендентные времяпровождения. Медитация должна стать твёрдой. Памятование Свамини является наиболее блаженным. Всё в этом мире доставляет беспокойства и боль. Поэтому преданный молится: «Недержи меня в этом мире более. Сделай меня служанкой Своих лотосных стоп. Как долго мне ещё оставаться в этом мире, влача жалкое существование?» Свет, исходящий от лотосных стоп Свамини, позволит забыть майю. Даси помогают Шримати омыть рот, поливая водой из золотого кувшина. Свамини сплёвывает воду в золотую чашу и просит: «Омойте Мне стопы». Для этой цели есть специальная чаша. Туласи говорит о себе: «Я – лиана преданности. Эта лиана будет расти всё выше. На ней начнут цвести цветы и появляться плоды любви к Тебе, когда я полью её водой, оставленной Тобой после полоскания рта и той, которой были омыты Твои лотосные стопы. Кроме этого нектара я не приму ничего другого».

Шри Харипада Шила поёт:

*** «О светлоликая девушка! Услышь мою молитву! Когда же удача снизойдёт на меня в этом блаженном Вриндаване, и я вместе со своими подругами смогу насладиться орехами бетеля, которые Ты жевала, и которые являются эссенцией нектара? Вода, которой Ты омыла рот, содержит могущество даровать Кришна-бхакти, и ей я полью свою лиану преданности. Нектарная вода, которой были омыты Твои лотосные стопы, прорастит семя моей премы».

Стих 57

Бходжанfвасаре деви

Снехена сва мукхfмбуджfт

Махйаv твад гата читтfйаи

Киv судхfс тваv прадfсйаси

О Деви! Когда же вкушая, Ты с любовью отдашь нектарные остатки пищи из Своих лотосных уст мне, той которая посвятила Тебе своё сердце?

Комментарий: Шри Рагхунатха Даса Госвами, лежа на берегу Шри Радха-кунды, жалобно скорбит: «О Свамини! Моё время проходит и я испытываю большую боль, поскольку лампа надежды всё ещё горит! Если Ты не будешь милостива, то в чём польза моего проживания во Врадже? Какая польза от поддержания моей жизни, которая является лишь причиной боли в разлуке? Какая польза в достижении Кришны?» На самом деле, без милости Шримати Радхарани нельзя достичь Кришну. Шрила Нароттама дас Тхакур поёт:

*** «Любой, кто украшает своё тело пылью со стоп Радхики, с лёгкостью обретает Гиридхари! Я прославляю любую великую душу, кто принял прибежище у лотосных стоп Радхики!»

*** «Слава, слава святому имени Радхи! Которая живёт во Вриндаване, и является драгоценным камнем игр Шри Кришны! Судьба обделила меня, не позволив слышать прославления Радхи!»

*** «Любой, кто общается с преданными Радхи, говорит о Её расе, времяпровождениях, Её любви, достигнет Ганашьяму (Кришну). Но любой, кто противится этому, никогда не достигнет совершенства. Я даже не хочу слышать имена таких людей».

*** «О брат! Когда ты поёшь имя Кришны, ты обретаешь лотосные стопы Радхики, и когда ты поёшь имя Радхи, ты обретаешь Кришна-чандру! Я коротко рассказал тебе суть. Поэтому погаси огонь боли в своём уме. Все другие предметы обсуждения доставляют только страдания!»

Шриман Махапрабху наставляет нас, как воспевать в паре имёна Радха-Кришны, которые состоят из тридцати двух слогов, шестнадцати слов и восьми комбинаций. Эту мантру называют ахванатмака-нама, что означает: её произносят, взывая к Господу (она не только лишь для молчаливой медитации, как многие другие мантры), или тарака-брахма-мантра (трансцендентное нектарное имя). Лучшим способом, войти в никунджа-мандир и служить Шримати Радхике, является совместное воспевание этой харе кришна-самбодханатмака намы (мантра, просто состоящая из обращений). Шрила Санатана Госвами говорит:

*** (Брихад Бхагаватамрита, 2.3.164) «Шри Кришна-нама санкиртана является самым могущественным способом обретения сокровища любви к Кришне. Эта самая привлекательная мантра». Господь лично предстаёт перед тем, кто воспевает эту нама-санкиртану с невинным страстным сердцем. Шри нама-санкиртана привлечёт наиболее ценное сокровище, подобно совершенной мантре.

*** (Б.Б. 2.3.165) «По этой причине бхакти-расики (наслаждающие преданностью) описывают её как «плод преданности». Это является наиболее гарантированным способом обретения любви к Богу».

Здесь у кого-то может возникнуть вопрос: «Я думал, что цель садхана-бхакти – это према, и нама-санкиртана также был вид садханы. Как же тогда это можно называть и целью?» Ответ таков: «Да, верно. Нама-санкиртана раскрывает сокровище премы. И поскольку появление премы несомненно приходит от практики воспевания нама-санкиртаны, то поэтому её также называют и плодом, или результатом практики преданности. Нет исключений из этого правила. Поэтому святые называют нама-санкиртану плодом практики преданного служения. Нама-санкиртана вместе со смараной, быстро даёт практикующему насладиться сладостью Шри Шри Радхи и Кришны.

Шри Рагхунатха испытывает удивительную расу сладости Шри Радхи в своём сердце. Когда смотрящий увидит самую прекрасную вещь, он почувствует экстаз и удивление. Сужение его сознания прекратится и будет расширяться. Вот почему аланкара-шастры (писания в метафорах) называют удивление – жизненной силой расы. раса шарас чаматкаро йам вина на расо расах (Аланкара Каустубха). С одной стороны – великая сладость Радхи, которая привлекает даже Кришну, который очаровывает весь мир, а с другой – страстная любовь Шримад Даса Госвами, которая становится причиной его удивления в уме и разжигает в нём огромную жажду обретения непосредственного преданного служения. Шри Рупа Госвами даёт следующее определение слову анурага:

*** (Удджвала Ниламани, стхайа 146) «Анурага – это непрерывное чувство, которое даже ещё сильнее увеличивает влечение к чему-либо и ощущается всегда. Всё время. Эта анурага делает возлюбленный объект кажущимся вечно новым и свежим». Эту жаждущую анурагу можно ясно видеть во всех стихах «Вилапа Кусуманджали». Скорбь Шри Рагхунатхи, который очень взволнован чувством разлуки пред своим уходом из этого материального мира, очень сердечная и расплавляет сердца преданных.

Шри Рагхунатха, в своей сварупа-веше Туласи Манджари, укладывает Свамини спать на ложе и обретает благую удачу делать массаж Её лотосным стопам. Когда Она засыпает, то служанки, которые являются самой Её жизнью, пьют воду после полоскания рта (атарамрита) и воду, которой омывали Её стопы (чаранамрита). В этом стихе Туласи желает другого неописуемого прасада. Когда Рагхунатха погружён в своё виденье, то обретает прасад в своей сиддха-сварупе. И когда виденье исчезает, он начинает молиться. Вкушая, Свамини пользуется возможностью (авасара) тайно подозвать Туласи к Себе и любовно даровать ей остатки пищи из Своих лотосных уст. Как же велики Её чувства близости! Кинкари не желают ничего другого и не знают ни о чём ином в этом мире, кроме лотосных стоп Шри Радхики и Её счастья. Вот почему Она так милостива к ним! Туласи отдала своё сердце Шри Радхе и раскрывает Ей своё сердце служанки. Как много любви и привязанности между ними. В некоторых изданиях этой книги отмечено, что тад гата читтайаи означает: «Моё сердце посвящено Твоим остаткам пищи». Туласи думает: «Как было бы прекрасно получить эти остатки!» Свамини знает её мысли и тайком подзывает её ближе. «Я исполняла своё служение и я возле Тебя сейчас. Возможно, Свамини поцелует меня или даст жеванный лист бетеля, или займёт каким-либо служением Ей. Как милостива Она! О Премамайи! Карунамайи Радхе! Когда же я стану благословенной, достигнув капли Твоей милости? Я сижу здесь и постоянно жду благословенного дня, когда получу Твою милость!» Практикующий преданный должен исполниться сильным желанием обрести этот неописуемо ценный прасад. С такой трансцендентной жадностью преданный должен начать следовать по пути рагануга-бхакти. Священная жадность обрести настроение жителей Враджа, таких как Туласи, является единственным способом начать практиковать этот путь. В этом случае не должно возникать в уме рассуждений о том, квалифицирован преданный для этого или нет. Трансцендентная жадность становится причиной разрушения всех подобных суждений и пробуждает лишь неутолимое желание в сердце преданного. Таково мнение Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура. Рупа Госвами определил способность для входа в рагануга-бхакти:

*** (Бхакти Расамрита Синдху, 1.2.291-292) «Тот, кто испытывает жадность обрести настроение преданных-Враджаваси (которых называют рагатмика-преданные) целенаправленным исключительным образом, и кто оставил все суждения писаний и логические аргументы, услышав о сладости их любовных чувств, является подходящим кандидатом, чтобы вступить на путь рагануга-бхакти». В сердце такого удачливого преданного, кто слушает об исполненной веры преданности Туласи Манджари и её великой удаче, пробудится желание даже к капельке из этого нектарного океана преданного служения. Как близка Свамини к Туласи! Туласи отдала своё сердце Ей. Поэтому естественно, что Радхарани милостива к тому, у кого нет другого прибежища, кроме Неё. Шри Рагхунатха говорит: «Я скажу Тебе честно, я отдала своё сердце Твоим лотосным стопам! И у меня нет никого иного, кроме Тебя в этом мире! Переполнившись любовью ко мне, Ты положила остатки Своей пищи в мой рот. Это величайшая амрита (нектар или бессмертие), и это делает меня бессмертной. Моё подношение теперь достигло совершенства, поскольку Ты приняла его и это видно. Непрерывная погружённость в питьё нектара никогда не может быть напрасной». Когда виденье исчезает, то бурные желания к этому нектарному напитку пробуждаются.

Шри Харипада Шила поёт:

*** «О Деви! Вот моя молитва! Доставить Тебе счастье – является моим единственным желанием ума! Это моя медитация, это моя джапа, это мой обет, моя аскеза, мой религиозный принцип и обязанность!»

*** «Когда Ты вкушаешь, Ты обращаешь Свой заботливый взгляд на меня и отдаешь часть пищи из Своих лотосных уст. Это моё желаемое сокровище. Когда же Ты одаришь Свою служанку этим бесценным сокровищем?»

Стих 58




advokatom-yavlyaetsya-lico-poluchivshee-v-sootvetstvii-s-nastoyashim-fz.html
advokatskie-palati-kak-organi-advokatskogo-samoupravleniya-poryadok-ih-sozdaniya-i-funkcii-organi-advokatskoj-palati.html
adyashanti-put-osvobozhdeniya-prakticheskoe-rukovodstvo-dlya-duhovnogo-prosvetleniya.html
adyuvantnaya-himioluchevaya-terapiya.html
adyuvantnaya-terapiya-raka-molochnoj-zhelezi.html
ч     PR.RU™