А.И. Скоробогатова, Ю.Л. Камашева, Х.М. Низамова


aktualnost-i-novizna-nauchnih-issledovanij-vibor-temi-nir-i-etapi-issledovanij.html
aktualnost-izucheniya-prichin-hoda-i-osnovnih-etapov-itogov-i-urokov-velikoj-otechestvennoj-vojni.html

Психологический факультет

Кафедра педагогической

Психологии и педагогики

А.И. Скоробогатова, Ю.Л. Камашева, Х.М. Низамова

Организация дошкольного образования

Методические указания по выполнению курсовых работ

Казань – 2013

УДК 373.2(07)

ББК 74.100 я7

С 44

Печатается по решению секции психолого-педагогических дисциплин

Учебно-методического совета

Института экономики, управления и права (г. Казань)

Скоробогатова, А.И.

С 44 Организация дошкольного образования: метод. указания по выполнению курсовых работ / А. И. Скоробогатова, Ю. Л. Камашева, Х.М. Низамова. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. – 48 с.

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры педагогической психологии и педагогики.

Методические указания по выполнению курсовых работ подготовлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование». Предназначены для студентов-бакалавров, преподавателей и всех тех, кто интересуется вопросами организации дошкольного образования.

УДК 373.2(07)

ББК 74.100 я 7

© Институт экономики,

управления и права (г. Казань), 2013

© Скоробогатова А. И., 2013

© Камашева Ю.Л., 2013

© Низамова Х.М.,2013

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.......................................... 4

II. НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО КУРСОВЫМИ РАБОТАМИ............. 10

III. ВЫБОР ТЕМЫ РАБОТЫ.................................................................. 11

IV. РАЗРАБОТКА ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.............................. 12

V. СБОР, АНАЛИЗ, ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА.............................. 15

VI. НАПИСАНИЕ ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ............................. 18

VII. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.............................................. 33

VIII. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.................... 35

IX. ПРАВИЛА БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ.................... 37

X. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ...................................................... 40

XI. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................. 44

Приложения....................................................................................... 45

Критерии оценки курсовой работы

Оценка «отлично»выставляется в том случае, если:

- содержание работы соответствует направлению подготовки и теме работы;

- работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;

- дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению;

- показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;

- проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;

- теоретические положения органично сопряжены с практикой; даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы;



- в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных);

- в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;

- широко представлена библиография по теме работы;

- приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;

- по своему содержанию и оформлению работа соответствует всем предъявленным требованиям.

Оценка «хорошо»:

- тема соответствует направлению подготовки;

- содержание работы в целом соответствует заданию;

- работа актуальна, написана самостоятельно;

- дан анализ степени теоретического исследования проблемы;

- основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;

- теоретические положения сопряжены с практикой;

- представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;

- практические рекомендации обоснованы;

- приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями курсовой работы;

- составлена библиография по теме работы.

Оценка «удовлетворительно»:

- работа соответствует направлению подготовки;

- имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;

- исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;

- нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;

- в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;

- теоретические положения слабо увязаны с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;

- содержание приложений не освещает решения поставленных задач.

Оценка «неудовлетворительно»:

- тема работы не соответствует направлению подготовки;

- содержание работы не соответствует теме;

- работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;

- курсовая работа носит умозрительный и (или) компилятивный характер;

- предложения автора четко не сформулированы.

В зависимости от цели исследования можно выделить различные виды научно-исследовательской работы студентов:

Эмпирическое исследование

Целью эмпирического исследования является сбор нового эмпирического материала и обоснование приемов его анализа.

Необходимость данного вида исследования бывает связана с появлением новых явлений действительности, которые в силу того, что появились недавно, никак не описаны в науке (например, новые виды деятельности или отношений в обществе). Так, в связи с переходом на двухуровневую систему высшего образования появилась необходимость описания психолого-педагогических особенностей воспитания студентов в рамках этой системы.

В некоторых случаях актуальность эмпирического исследования задается отсутствием достаточно полного описания исследуемого педагогического явления либо противоречием между эмпирическими данными, полученными разными авторами. Тогда целью работы будет более точное или полное определение характеристик явлений.

В теоретической части такой работы важно уделить внимание обоснованию выбора или построения определенной категориальной системы (номинальной шкалы), в единицах которой осуществляется фиксация и анализ эмпирического материала.

Методическое исследование

Целью такого вида работы является разработка методических средств педагогического исследования или педагогической коррекции, заключающаяся как в создании абсолютно новых, оригинальных методик, так и в модификации или адаптации уже имеющихся.

Описание новой методики является масштабной задачей, требующей как методической, так и определенной теоретической работы, а именно:

- обоснования необходимости такой разработки на теоретическом уровне;

- создания теоретического понятия, отражающего сущность новой измеряемой величины;

Актуальность такой работы может быть связана с:

- необходимостью разработки методик коррекции поведения детей;

- адаптацией имеющихся методик коррекции для нового контингента испытуемых;

Особым случаем методической работы является создание новой коррекционной методики, имеющей практическое значение. Данный вид работы относится скорее к практико-ориентированному виду работы, а не исследовательскому. Однако актуальность таких работ велика. При создании или модификации коррекционной методики необходимо обеспечить сравнение результатов предлагаемой методики с результатами другой, направленной на аналогичные цели (это возможно за счет организации контрольной группы), а также провести диагностические срезы измеряемых в ходе коррекции параметров до и после коррекционной программы.

Организация выполнения курсовых работ по дисциплине «Организация дошкольного образования»

Подготовка курсовой работы - важная форма учебной и научной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование». Написание курсовой работы по дисциплине «Организация дошкольного образования» представляет собой многоэтапный процесс, который включает в себя:

1) выбор темы;

2) разработка плана исследования;

3) сбор, обработка и обобщение материалов по теме;

4) проведение эмпирического исследования, формирование собственной точки зрения студента на основе собранного и систематизированного материала, обдумывание выводов по работе и их аргументации;

5) написание и оформление работы;

6) защита курсовой работы.

III. ВЫБОР ТЕМЫ РАБОТЫ

Студент выбирает тему работы из перечня, разработанного преподавателями кафедры педагогической психологии и педагогики и утвержденного на заседании кафедры. При этом необходимо исходить из возможных перспектив дальнейшей научной работы студента его личных интересов. Не рекомендуется выбирать тему, которая ни коим образом не затрагивает интересы студента. В идеале следует исходить из того, какой профиль выберет студент, над какими проблемами он будет работать. Нужно учесть склонности к изучению тех или иных отраслевых наук, событий текущей общественной жизни. Научный руководитель может рекомендовать ту или иную тему также исходя из степени ее разработанности, обеспеченности источниками.

Перечень тем курсовых работ, утвержденный кафедрой, включает актуальные на настоящий момент темы. В то же время студенты, которые приняли решение заниматься научной работой в научном студенческом обществе по психологии и педагогике, могут по согласованию со своим научным руководителем и с разрешения заведующего кафедрой педагогической психологии и педагогики выбрать тему работы, которая не входит в перечень официально утвержденных тем.

Тему курсовой работы необходимо выбирать заблаговременно, с учетом рекомендаций научного руководителя, не позже срока, установленного кафедрой – 20 октября текущего года (для студентов дневного отделения).

Выбранная тема курсовой работы регистрируется методистом кафедры педагогической психологии и педагогики в специально заведенном журнале. Последующее изменение темы работы не допускается, возможна лишь корректировка темы с разрешения заведующего кафедрой по ходатайству студента и его научного руководителя.

Перечень тем составлен таким образом, что исключается работа над одной и той же темой одновременно двумя студентами, обучающимися на одном курсе.

В целях усиления связи обучения с практикой и подготовки студента к практической работе кафедра может рекомендовать студентам выполнение заказных тем курсовых работ, по заказам школ, детских садов, учреждений дополнительного образования и т.п.

IV. РАЗРАБОТКА ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

После выбора темы работы студент под руководством научного руководителя приступает к составлению плана курсовой работы.

В первую очередь должен быть разработан план работы, который должен включать следующие элементы: введение; основная часть с главами, подразделенными на параграфы; заключение; список использованной литературы[1]. Оптимальное количество глав в основной части работы – две. Как правило, каждая глава должна быть разбита на параграфы, число которых может варьироваться от двух до четырех. Не допускается составление плана, в котором фигурирует много глав без структуризации на параграфы. Естественно, что конкретный план индивидуален и зависит от темы работы, тех проблем, которые входят в ее круг. Однако принято строить изложение курсового сочинения по принципу «от общего – к частному». Исследование того или иного явления, которое обозначено как основное в теме работы, стоит начать с рассмотрения понятия, основных признаков, а затем переходить к анализу отдельных аспектов или разновидностей явления.

Заголовки к главам и параграфам являются кратким выражением содержания этих разделов. Заголовок должен отражать сущность содержания, быть четким и немногословным, грамотно сформулированным и недвусмысленным в своем словесном выражении. Правильное выделение глав и параграфов, умелое композиционное построение текста, тщательное продумывание заголовков и оформление выводов по разделам – все это служит характеристикой курсовой работы.

Перед началом работы над курсовым сочинением необходимо составить проспект работы, которым должен отражать логику исследования темы. Он в сжатом виде включает самые главные аспекты тематики, которые необходимо раскрыть. Рекомендуется составлять для себя так называемый расширенный проспект, в котором можно более четко отразить, по какой схеме пойдет изложение в каждой главе и каждом параграфе.

Если говорить абстрактно, то каждый параграф можно строить по системе: определенный тезис – анализ точек зрения по данному вопросу – критический анализ точек зрения с аргументацией, с изложением фактов, подтверждающих или опровергающих ту или иную точку зрения – выводы автора, то есть собственная формулировка понятия, которую предлагает студент. Конечно, подробный обзор научных взглядов может быть затруднительным для студента, так что в этом случае фактологическое обоснование и аргументация, почему студент склоняется именно к изложенной им точке зрения, обязательны.

При составлении расширенного проспекта получится, что у студента есть подробный алгоритм работы над курсовым сочинением. Кроме того, в таком случае более осмысленным и четким будет процесс подбора и обобщения материала. Наконец, расширенный проспект помогает видеть студенту общее построение, структуру работы, то есть ее архитектонику. Здесь очень важно, чтобы были соблюдены пропорции объема глав и параграфов. Нельзя допускать, чтобы одни главы были по объему слишком маленькими, а другие очень большими. То же самое качается и параграфов. Рекомендуется параграф строить по объему не менее чем на 3-4 страницы. Поэтому в плане должен быть сразу определен примерный объем каждой структурной части сочинения.

Следует также учесть, что названия глав не должны повторять название темы работы; названия параграфов – название темы и глав, поскольку общее название темы отражает общее направление исследования, а названия глав и параграфов – только отдельные аспекты.

Если для студента сложно сразу составить полный план работы, то рекомендуется начать с предварительного плана. Однако и в нем нужно обозначить хотя бы названия глав. В последующем количество параграфов в главах и их названия корректируются по согласованию с научным руководителем.

Студент также должен стараться составить план работы над курсовой работой в целом. Это требование не является обязательным, однако составление такого плана полезно для точного распределения времени и сил. Можно составить график совершения действий по сбору материала, написания и представления глав работы по отдельности, затем работы в целом. Этот план также необходимо согласовывать с руководителем. Сроки данного плана не должны устанавливаться более длительными, чем сроки, установленные кафедрой. В то же время более ранние сроки допускаются по согласованию с научным руководителем.

План работы студента над курсовым сочинением можно конкретизировать, то есть подробно расписать, в каких формах будет проходить работа по сбору и обобщению материалов (например, работа в библиотеках, с информационными справочными системами, с использованием поисковых программ), экспериментальное исследование, над текстом (например, сроки написания глав в черновом варианте, работа над выводами и аргументацией, вставка примеров из педагогической практики, если необходимость в ней имеется), над оформлением курсового сочинения.

План работы над курсовым сочинением может выглядеть следующим образом:

Подготовительный этап:

1. Составление плана содержания и плана работы над курсовым сочинением и согласование его с научным руководителем;

2. Работа в библиотеках (далее по каждому виду действий указываются сроки);

3. Работа с информационно-справочными системами;

4. Систематизация материала.

Рабочий этап:

1. Осмысление проблематики и формирование личного отношения студента к постановке и разрешению проблем;

2. Эмпирическое исследование

3. Написание глав;

4. Работа над выводами по главам;

5. Работа над выводами в целом;

6. Оформление научно-справочного аппарата (цитаты, сноски, список литературы);

7. Сдача чернового варианта работы научному руководителю.

Заключительный этап:

1. Доработка чернового варианта с учетом замечаний руководителя;

2. Окончательное оформление курсовой работы с учетом предъявляемых требований;

3. Сдача окончательного варианта работы научному руководителю;

4. Проверка работы руководителем, решение вопроса о допуске работы к защите и составление рецензии с замечаниями;

5. Допуск работы к защите заведующим кафедрой;

6. Подготовка к защите курсовой работы;

7. Защита курсовой работы.

Дополнительный этап(в случае получения оценки «неудовлетворительно» на защите):

1. Исправление замечаний и недочетов, указанных во время защиты;

2. Дополнительная подготовка к новой защите;

3. Новая (повторная) защита работы.

Титульный лист.

Титульный лист является первой страницей работы.Надписи на титульном листе выполняются компьютерным или машинописным способом черным цветом. Надписи, относящиеся к наименованию института, факультета, кафедры, темы курсовой работы, выполняются шрифтом 14 прописными буквами, остальные – шрифтом 14, используя строчные буквы.

На титульном листе должно быть:

– наименование института, факультета, кафедры;

– обозначение характера работы (курсовая работа);

– подпись (студента-исполнителя, научного руководителя, заведующего кафедрой);

– точное наименование курсовой работы;

– форма обучения (очная, заочная);

– фамилия, имя, отчество студента;

– номер учебной группы;

– фамилия, инициалы, должность, ученая степень и ученое звание научного руководителя; консультанта;

– название города, в котором находится данное учебное заведение;

– год написания работы.

Приложения.

Приложения выступает необязательным структурным элементом курсовой работы. В приложения рекомендуется включать статистические или социологические анализы, обзоры педагогической практики, переводы, и др., а также те материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть курсовой работы.

Приложения следует помещать после списка использованных источников информации в порядке упоминания в тексте. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки.

Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и указывается порядковый номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №). Приложение должно иметь заголовок, который располагают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в оглавлении работы с указанием их номеров и заголовков.

В «Приложении» помещается вспомогательный материал, который в основной части загромождает текст и затрудняет его восприятие. К вспомогательным материалам относятся:

- полное описание методик исследования,

- результаты первичной обработки данных эмпирического исследования или практической психологической работы, проделанной студентом,

- таблицы некоторых эмпирических данных, полученных в исследовании,

- подробное описание развивающих программ, методик диагностики, использованных студентом в работе.

Приложения должны помочь читателю углубить представление о проделанной работе, убедить его в обоснованности и доказательности представленных выводов. Однако следует помнить, что все материалы исследования, важные для его понимания и доказательности выводов, приводятся в основном тексте работы. Суть всех этапов и результатов исследования должна быть понятна из основного текста (без обращения к приложению).

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и заполняется по строго определенным правилам. В верхнем поле указывается наименование учебного заведения и кафедры, на которой выполнялась работа. В среднем поле крупным шрифтом дается тема курсовой работы. Ниже, более мелким шрифтом, - название (тип) квалификационной работы. Далее, ближе к правому краю титульного листа указывается фамилия, имя и отчество студента, факультет, курс, группа, где он обучается, затем - фамилия и инициалы научного руководителя, а также его ученая степень и должность. В нижнем поле указывается место (город) выполнения курсовой работы и год ее написания (см. приложение 1)

Содержание

В нем приводятся названия всех разделов и подразделов текста дипломной работы, начиная с раздела «Введение» и кончая разделами «Список использованной литературы» или «Приложение» (если таковое имеется), а также указываются страницы, с которых они начинаются.

Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте не допускается.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три-пять знаков (или абзацный отступ) вправо, по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания (см. приложение 2).

Техническое оформление курсовой работы. Текст оформляется на одной стороне листа односортной белой бумаги формата А4 (210мм на 297мм) электронным способом. Размеры полей: снизу, сверху – по 25 мм, справа – 10 мм, слева – 30 мм. Объем курсовой работы – 30 – 35 страниц.

Текст работы выполняется шрифтом Times New Roman, размер кегля – 14, шрифт нормальный, расстояние между буквами обычное. Междустрочный интервал – 1,5. Форматирование производится по ширине (за исключением заголовков, которые форматируются по центру). Установление режима автоматического переноса слов необязательно.

Оформление абзацев: отступ красной строки – 1,25 см. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту.

Оформление ссылок. Ссылки на источник даются непосредственно в тексте курсовой работы в квадратных скобках. Например, [15, 20], где первая цифра означает номер источника в списке использованной литературы, а после запятой приводится страница, на которую идет ссылка в тексте.

Параметры заголовка. Размер кегля – 14. Междустрочный интервал – 1,0; абзацный отступ – 0 см. Переносы не допускаются, точка в конце не допускается. Рекомендуется заголовки глав оформлять заглавными буквами либо использовать полужирное начертание. При этом названия параграфов и подзаголовков в списке использованной литературы могут оформляться только строчными буквами (первая буква, разумеется, заглавная). Расстояние перед и после заголовка должно составлять 6 пт (высота шрифта).

Оформление страниц осуществляется следующим образом: страницы работы должны быть пронумерованы. Номер ставится в правом верхнем углу страницы (или по центру). При этом на титульном листе и листе, на котором напечатано содержание, номера страниц не указываются, то есть нумерация начинается со страницы, где начинается Введение (ставится цифра 3).

Нужно учитывать, что Введение, главы основной части, Заключение, список использованной литературы должны начинаться с новой страницы.

Правила оформления перечислений в тексте. В тексте курсовой работы могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Например:

а).......................... ;

б).......................... ;

1)........................... ;

2)........................... ;

в)............................

Нужно избегать использования в качестве элементов обозначения перечня использовать различного рода графических обозначений (точек, квадратов, ромбиков, звездочек и т. п.)

X. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

После того, как студент доработал черновой вариант работы с учетом замечаний научного руководителя, он оформляет окончательный вариант по всем требованиям и сдает на кафедру педагогической психологии и педагогики. Регистрацию сданных работ ведет менеджер кафедры. Сдача работы должна произойти в соответствии со сроками, отмеченными в плане работы над курсовым сочинением, но не позже сроков, установленных решением кафедры .

Научный руководитель проверяет окончательный вариант работы и составляет рецензию с указанием на актуальность темы, достижение поставленной цели и задач, использование эмпирического и библиографического материала, достоинства и недостатки работы.

Защита курсовых работ происходит по графику, утвержденному на заседании кафедры. Студент должен ознакомиться с замечаниями, изложенными в рецензии, и подготовить на них ответы.

Необходимо иметь в виду, что защита курсовой работы происходит публично, то есть в присутствии не только преподавателей кафедры, но и других студентов, защищающихся в этот день.

Подготовка к защите в целом начинается студентом не за три дня до защиты и не в ночное время суток, предшествующее дню защиты, а заранее. Следует еще раз осмыслить всю тематику работы и подготовить выступление. К подготовке текста выступления нужно отнестись со всей серьезностью и большой ответственностью, так как от его содержания, логической последовательности изложения хода и результатов исследования зависят стройность, четкость, убедительность устного монолога, что, в свою очередь, благоприятствует обсуждению и оценке работы. Текст выступления официально на кафедру не представляется, однако рекомендуется согласовать его с научным руководителем. В тексте выступления нужно кратко, сжато изложить основные идеи, выводы курсового сочинения, показана актуальность, научная (при необходимости – практическая) значимость работы, структура работы, основные положения содержания. В устном сообщении не должно быть пространных рассуждений, развернутых доказательств, примеров, ссылок, сносок, цифровых перечислений, то есть всего того, что плохо воспринимается на слух и в достаточной степени отражено в тексте курсового сочинения.

Можно порекомендовать следующую схему выступления:

1. Обоснование темы и определение актуальности исследования;

2. Цель и задачи работы;

3. Научная и (при наличии) практическая ценность темы исследования;

4. Структура, объем работы;

5. Содержание основных результатов работы с описанием самых главных выводов;

6. Проблемы научного и практического характера, возможные пути их разрешения, предложений и рекомендаций (при их наличии).

Текст устного выступления можно оформить в виде реферата, которым разрешается пользоваться в процессе защиты.

Следует иметь в виду, что реферат выступления не должен рассматриваться как механическое «сжатие» текста работы. В то же время правильно построенные и написанные введение и заключение могут максимально облегчить задачу составления текста выступления.

Устное выступление должно соответствовать курсовому сочинению, то есть быть предельно сжатым, концентрированным отражением его содержания во всей полноте и не содержать информации, которая отсутствует в основном тексте. Если в процессе подготовки текста вступительной речи появятся новые идеи, выводы, догадки, оценки (что вполне естественно на стадии обобщающего осмысливания результатов исследования), то они могут быть высказаны в качестве пожеланий для дальнейшего изучения темы, как гипотезы, требующие новых доказательств.

При подготовке к защите также следует продумать, какие вопросы могут быть заданы присутствующими в связи с тематикой работы. Автору как никому другому должны быть известны сильные и слабые стороны курсового сочинения. Если какая-то проблематика освещена по объему несколько уже, чем она того требует, рекомендуем при подготовке к защите почитать специальную литературу.

Студент должен явиться на защиту в установленный срок и иметь при себе зачетную книжку, а также материалы по выступлению. Курсовая работа во время защиты должна находиться у членов комиссии, поэтому рекомендуем студентам делать копии своей работы, чтобы пользоваться ими во время защиты.

Защиты курсовых работ проводятся комиссионно. Состав комиссии по защите курсовых работ (в количестве трех преподавателей кафедры педагогической психологии и педагогики) утверждается на заседании кафедры педагогической психологии и педагогики.

Вступительная речь обычно читается по тексту, но она должна быть рассчитана на живое восприятие слушателей – как по дикции, так и по темпу устного монолога. Не рекомендуется зачитывать текст выступления, т. к. это может оказать отрицательное впечатление на слушающих. Необходимо показать свободное владение материалом темы.

По окончании вступительной речи студенту могут быть заданы вопросы, на которые можно ответить сразу или после оглашения рецензии научного руководителя. Вопросы могут быть заданы членами комиссии по защите, а также присутствующими студентами. Вопросы и замечания нужно записать без искажений, ответить на них по существу, кратко, убедительно, аргументировано и доброжелательно.

Для вступительной речи студенту дается 5 минут. Ответы на вопросы и объяснения по поводу замечаний, изложенных научным руководителем в рецензии, временем не регламентируются, однако, защищающийся должен знать, что затягивать ответы не в его интересах, ибо это создает впечатление недостаточности в овладении материалами исследования, неуверенности в знаниях по изученной теме. Четкость, ясность, простота ответов обнаруживают умение ориентироваться в вопросах темы и знание предмета.

В ходе защиты может завязаться дискуссия по проблематике темы. В этом случае допускается выступление неофициальных оппонентов из числа присутствующих студентов.

По окончании ответов на вопросы студенту может быть представлено заключительное слово, которое обычно используется для окончательных выводов по результатам дискуссии, для уточнения или подтверждения своей позиции.

Оценка складывается из качества самой работы (ее текста и оформления), выступления, ответов на защите. Поэтому вполне возможно, что за относительно слабую по содержанию работу студент может получить высокую оценку при удачной защите и наоборот.


Приложение 1

Психологический факультет

Кафедра педагогической

психологии и педагогики

Курсовая работа

Направление подготовки «Педагогическое образование»

Профиль «Дошкольное образование»

Выполнил: студент гр. 911-у заочного отделения

Иванов Иван Иванович

Научный руководитель:

к.пед.н., доцент

Казань – 2013


Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ

Введение......................................................................................................5

1. Теоретические аспекты формирования эстетической культуры старших дошкольников............................................................................................7

1.1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 7

1.2. Эстетическая культура старшего дошкольника, ее компоненты и факторы формирования........................................................................................... 14

1.3. Методы и средства формирования эстетической культуры старших дошкольников……………………………………………..…………………..20

2. Экспериментальное исследование эффективности формирования эстетической культуры старших дошкольников в воспитательном пространстве дошкольной образовательной организации ..............................................................27

2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик. Описание результатов констатирующего этапа эксперимента................................ 27

2.2. Описание этапов и содержания программы воспитательной работы, направленной на формирование эстетической культуры старших дошкольников 31

2.3. Обсуждение результатов контрольного этапа эксперимента. 39

Заключение...............................................................................................53

Список использованной литературы....................................................56

Приложение..............................................................................................60


Приложение 3

Психологический факультет

Кафедра педагогической

Психологии и педагогики

А.И. Скоробогатова, Ю.Л. Камашева, Х.М. Низамова




aerozoli-dlya-naruzhnogo-primeneniya.html
aes-na-bistrih-nejtronahtri-kontura.html
afanaseva-v-lukonin-v-pomeranceva-n.html
afanasij-lavrentevich-ordin-nashyokin.html
afarskij-avstralopitek-po-prozvishu-lyusi.html
ч     PR.RU™