АИТ в обработке табличной информации


aktualnost-ugolovnoj-otvetstvennosti-za-prestupleniya-protiv-pravosudiya.html
aktualnst-prestizh-profes-pomchnika-kervnika.html

Универсальность таблиц и необходимость постоянно учитывать в них взаимозависимость между клетками натолкнули программистов на мысль о создании универсальной программы работы с таблицами — табличного процессора. К наиболее известными из них можно отнести Lotus 1-2-3, Quatro, Excel. Лидирующее место в этом классе занимает процессор фирмы Microsoft – Excel. С помощью Excel можно решать множество задач — от вычисления среднего арифметиче­ского до создания трехмерных диаграмм и выполнения сложных финансовых расчетов.

Функции табличных процессов весьма разнообразны: создание и редактирование электронных таблиц; разнообразные математические вычисления; автоматический пересчет таблиц в случае изменения данных; оформление и печать электронных таблиц; построение диаграмм, их модификация и решение экономических задач графическими методами; работа с электронными таблицами, как с базами данных, сортировка таблиц, выборка данных по запросам; создание итоговых и сводных таблиц; решение экономических задач типа "что будет, если" путем подбора параметров; решение оптимизационных задач; разработка макрокоманд, настройка среды под потребности пользо­вателя.

Рабочая область электронной таблицы состоит из столбцов и строк. Столбцы обозначаются буквами латинского алфавита, а строки - цифрами, которые служат им заголовками. Пересечения строк со столбцами образует ячейки листа, на которые можно ссылаться по именам ячеек. Ячейка служит для ввода и хране­ния данных, а также вычисляемых значений.

Автоматизация работы пользователя с ЭТ осуществляется за счет следующих приемов:

1. Однородные формулы можно не набирать, а копировать, причем формулы копируются с соответствующим изменением адресов. 2. При изменении значения в какой-либо ячейке, все ячейки от нее зависящие пересчитываются. 3. Использование в работе различных мастеров: Мастер диаграмм, Мастер функций. 4. Для выполнения анализа данных, прогнозирования, моделирования и т.д. пользователем могут быть использованы такие средства из меню Сервис, как Подбор параметра и Поиск решения. При исполь­зовании данных функций в диалоговых окнах необходимо задавать требуемые параметры, а процессор выполнит необходимые расчеты и подберет оптимальное решение.

Системы управления базами данных

Системы управления базами данных (СУБД) – это специальная программа, необходимая для организации базы данных (хранилища информации) и работы с ней пользователей информационной системы.

Классификация СУБД:

Электронная коммерция



Электронная коммерция – это понятие, означающее коммерческую активность в сети Интернет: продажа, покупка товаров и услуг через Интернет.

Направления электронной коммерции:

Самым распространенным примером электронной коммерции являются интернет-магазины. Их основные преимущества:

  1. Низкие цены за счет экономии на расходах;
  2. Экономия времени (не нужно ехать в магазин и обратно);
  3. Круглосуточная работа;
  4. Доставка товара в нужное место;
  5. Большой ассортимент;
  6. Отсутствие очередей;
  7. Удобство оплаты (доступны разные способы оплаты);
  8. Анонимность покупателя;

Недостатки интернет-магазинов:

  1. Отсутствие возможность увидеть вживую и «пощупать» товар;
  2. Трудности по доставке товаров;
  3. В процессе заказа возникают затруднения, в которых не все могут разобраться;
  4. Опасность мошеннических операций.

АИТ в бухгалтерском учете

Большую роль в управлении играет бухгалтерский учет, в котором формируется примерно 60% всей информации. Задачи бухучета характеризуются: хорошей структурируемостью, несложными алгоритмами расчетов, большим объемом информации, при обработке которой используются преимущественно логические операции. Такие задачи легко подвергаются автоматизации, поэтому существует огромное число программ для персональных компьютеров, автоматизирующих бухгалтерский учет на предприятиях. К наиболее известным в России программам для автоматизации бухучета относят: «1С», «Парус», «БЭСТ», «Галактика», «Турбо-бухгалтер», «Инфо-бухгалтер». Отличаясь в деталях, все они имеют общие принципы работы:

Классификация программ автоматизации бухучета:

Класс систем Группа потребителей Основные характеристики Фирмы-разработчики
Мини-бухгалтерия Бухгалтерия численностью 1-3 человека Без специализации Ввод и обработка бухгалтерских записей Печать первичных документов и отчетности «ИнфоСофт» «Инфин»
Универсальные системы (интегрированные бухгалтерии) Численность бухгалтерии невелика Предусмотрены все основные разделы учета Развитая аналитика Реализация основных компонентов натурального учета Учет труда и заработной платы «1C» «Инфин» «ИнфоСофт» «Атлант-Информ» БЭСТ
Комплексные системы Бухгалтерия численностью не менее 10 человек Разделение функций между сотрудниками Комплекс программ Сетевая архитектура Достаточно полная реализация функций Адаптируемость «Парус» «Новый Атлант» «Галактика» R-Style БЭСТ
Управленческие системы Подразделения бухгалтерского и финансового учета Подразделения финансового менеджмента Управленческий учет Планирование Настройка на клиента Открытость архитектуры Масштабируемость «Новый Атлант» «Цефей» SAP Oracle CA

АИС страховых компаний

Рост числа страховых компаний и доли рынка страховых услуг (например, ОСАГО) привели к необходимости автоматизации страхования. АИС в страховании становятся одним из важнейших факторов успеха.

Основные требования к АИС страховых компаний:

Основные функциональные задачи, реализуемые в условиях АИТ:

Ø процесс заключения договора страхования;

Ø заключение дополнительного договора;

Ø заключение договора перестрахования;

Ø внесение страховой премии (ее части);

Ø окончание договора страхования;

Ø наступление страхового события;

Ø расторжение договора страхования; расчеты со страхователем,

Ø расчет базовых тарифных ставок по видам страхования;

Ø расчет резервного фонда;

Ø анализ страхового портфеля;

Ø анализ финансового состояния компании;

Ø ведение внутренней бухгалтерии.

Страховая компания, строящая работу в условиях вычислительной сети получает новые возможности: легкий и более полный доступ к информации (а значит, повышается вероятность принятия сотрудниками обоснованных решений), лучшее использование дорогостоящих ресурсов (серверы большой мощности, цветные принтеры, модемы), сети предоставляют страховой компании свободу в выборе мест территориального расположения ее филиалов.

АИС страховой компании (например, «ИНЭК-Страховщик») включает:

Страховой компании важно иметь базу данных (БД) по всем договорам за максимально длительный период (для ведения статистики клиентов), в подразделениях компании иметь полную БД нет необходимости (она должна охватывать лишь собственное страховое поле). Обновление БД заключается в том, что информация, собранная на уровне отделения компании за день, добавляется к уже имеющейся БД и при наступлении определенного времени происходит автоматическая связь с компьютером регионального офиса. То есть одна БД, содержащая наиболее актуальные сведения – «главная», другая – «подчиненная» (получает копии информации); далее региональный филиал собирает информацию со всех подчиненных отделений. Весь комплекс вычислительной сети можно разделить на сети конкретных структурных подразделений (филиалов) и сети, обеспечивающие связь между ними.

АИС в налоговых органах

Система налоговых органов России имеет иерархическую структуру управления:

  1. Центральный аппарат Федеральной налоговой службы (федеральный уровень) – разрабатывает нормативные документы, стандарты, регламентирующие и организующие выполнение функций региональных и местных налоговых инспекций;
  2. Управления по субъектам РФ (региональный уровень) – контролируют и координируют деятельность местных налоговых инспекций, а также составляют отчеты о собранных налогах для федерального уровня на подведомственных им инспекциях.
  3. Налоговые инспекции ФНС РФ (местный уровень) – осуществляют контроль за исполнение налогового законодательства юридическими и физ.лицами на обслуживаемой ими территории.

В настоящее время в налоговых инспекциях функционирует АИС «Налог», автоматизирующая накопление и обработку информации. Основными целями внедрения АИС в налоговых органах являются:

Архитектура АИС «Налог» построена в соответствии с иерархией подразделений ФНС и является многоуровневой. Основная работа с АИС ведется на 3-м (местном) уровне, где внедряется система электронной обработки данных (ЭОД), разработанная для автоматизации налогообложения юридических и физических лиц на основе единой базы данных и единых принципов обработки.

ЭОД на 3-м уровне включает в себя следующие основные функциональные задачи:




afrodicheskie-chastnosti-efirnih-masel.html
after-passing-significant-point.html
after-reading-the-below-stuff-you-should-be-able-to.html
ag-petrenko-ev-nesova-tf-suhorukova.html
agapieva-ri-zhmajlo-af-markovskaya-ln.html
ч     PR.RU™