АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ


akusherstvo-i-ginekologiya-ovp.html
akusherstvo-rabota-s-mladencami-i-detmi.html

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

С. А. Рогожин

Рабочая программа дисциплины

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Направление подготовки

Юриспруденция

Наименование профиля

Все профили

форма обучения: очная, заочная

Автор-составитель: Папулова З.А., к.ю.н., доцент

Одобрена на заседании кафедры Рекомендована УМК института
Гражданского права Финансов и права
(название кафедры) (название института)
Зав.кафедрой Председатель
(подпись) (подпись)
Мансуров Г.З. Решетникова Т.В.
(Фамилия И.О.) (Фамилия И.О.)
04.03.2016, протокол № 7 21.03.2016, протокол № 7
(Дата) (Дата)

Екатеринбург


СОДЕРЖАНИЕ

1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2 ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО

ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ 3 ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБЬЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ
КОЛИЧЕСТВААКАДЕМИЧЕСКИХЧАСОВ,ВЫДЕЛЕННЫХНА
КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ И НА
САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ С
УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ
ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПЕРЕЧЕНЬУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГООБЕСПЕЧЕНИЯДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДНИЯ ТЕКУЩЕЙ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
9 ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
10 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ
ДИСЦИПЛИНЫ
11 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ,
ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И
ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
12 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ
ДЛЯОСУЩЕСТВЛЕНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССАПО
ДИСЦИПЛИНЕ

1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫЦелью освоения учебной дисциплины

Юридический практикум



(название дисциплины (модуля))

является подготовка бакалавра, обладающего набором компетенций, включающих знание, понимание и навыки в области теории права и практической юриспруденции, способного к аналитическому осмыслению юридически значимых фактов и способному как к устному, так и к письменному консультированию.

Бакалавр должен быть способен решать следующие профессиональные задачи:

обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения, а также совершать действия, связанные с практической реализацией изученного отраслевого законодательства;

составлять юридические документы;

консультировать физических и юридических лиц по как в устной, так и письменной форме по широкому кругу вопросов, связанных, в том числе с представительством в суде

и осуществлению предпринимательской деятельности; осуществлять правовую экспертизу документов.

Для достижения указанной цели необходимо (задачи курса):

формирование знаний и навыков по основным вопросам,входящим в правовуюсистему, функционирующую в РФ;

ознакомление обучающихся с правилами подготовки и подачи основныхпроцессуальных документов.

развитие навыков работы с нормативными правовыми актами иинформационными системами в целях актуализации полученных знаний в университете;

развитие личности,направленное на формирование правосознания,правовойкультуры, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, способности к анализу конкретных жизненных ситуаций, принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты;

выработка нетерпимости к любому нарушению закона,а также позитивногоотношения к праву социального обеспечения.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения дисциплины Юридический практикум является формирование у обучающихся следующих компетенций:

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

(ОК-7);

- владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

- в правоприменительной деятельности

- способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

в экспертно-консультационной

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).


Компетенция Код по Результаты обучения Уровень1
ФГОС формирования
компетенции
стремление к ОК-7 знать - основные разделы философских знаний,
саморазвитию, определяющих различные картины мира;
повышению - основные методы получения информации,
своей
посредством использования различных
квалификации
и мастерства носителей
уметь - обосновать свое мнение и принять
оптимальное решение, а также совершение
действий, связанных с реализацией
правовыхнормвсфереоказания
юридической помощи
владеть - навыками самоорганизации, рефлексии;
- способами достижения поставленных
целей
- навыками нахождения компромисса
владение ПК-7 знать - структурные элементы юридических
навыками документов
подготовки - правила оформления ивнесения
юридических реквизитов в документы
документов
уметь - вести делопроизводство, в том числе
журналов входящей и исходящей
корреспонденции
-составитьлюбойвидюридического
документа, в том числе процессуального
характера
владет - навыками работы со справочно-правовыми
ь информационными системами
- навыками продвинутой работы с
техническими средствами, участвующими в
ежедневной работе юриста, в том числе
офисным оборудованием
способность ПК-15 знать сущность и содержание основных понятий,
толковать категорий, институтов практической
различные юриспруденции;
концептуальные основы нормативно-правового
правовые
регулирования общественных отношенийна
акты территории РФ;
основы судоустройства и судопроизводства,

1 1уровни – (2) пороговый, (3) базовый, (4) продвинутыйСправочно:

- пороговый уровеньдает общее представление о виде деятельности,основных закономерностяхфункционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач;

- базовый уровеньпозволяет решать типовые задачи,принимать профессиональные и управленческиерешения по известным алгоритмам, правилам и методикам;

- продвинутый(повышенный) уровеньпредполагает готовность решать практические задачи повышеннойсложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.


включая правила подведомственности и подсудности
уметь анализировать юридические факты и фактические
составы относительно различных категорий дел;
осуществлять поиск, анализировать, толковать и
применять нормы права в профессиональной
деятельности;
принимать решения и совершать юридические
действия в точном соответствии с законом;
составить претензию, любой процессуальный
документ либо сформулировать мнение специалиста
по заданной правовой проблеме
владе навыками работы с нормативными правовыми
ть актами о социальном обеспечении;
анализа юридических фактов, нормативных
правовых актов, правоприменительной практики,
жизненных ситуаций и спорных вопросов, выработки по
ним оптимальных решений и конкретных правовых
рекомендаций;
техниками ведения переговоров и примирения
сторон
способность ПК-16 знать основные принципы консультирования; 3
давать требования, предъявляемые к претензионным и
квалифициров судебным процессуальным документам
анные источники получения актуальной информации, в
юридические случае внесения изменений в действующее
заключения и законодательство
консультации уметь давать квалифицированные юридические
в конкретных заключения и консультации по широкому кругу
видах вопросов как физическим, так и юридическим лицам;
юридической провести юридическую экспертизу
деятельности предоставленных документов,;
владе навыками устного и письменного консультирования;
ть навыками интервьирования;
оптимальными средствами выражения экспертного
мнения по заданной юридической проблеме
навыками ведения медиативных процедур

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: - содержание дисциплины «Юридический практикум»и
разбираться в основных вопросах, связанных с технико-юридическими
приемами и способами создания, интерпретации и реализации правовых
актов;
- роль и значение теории юридической техники в системе
юридических наук;
- стадии подготовки проектов нормативных правовых актов,
требования к содержанию и форме нормативно-правового акта;
- основныетребованиякподготовкеипредъявлению
претензионных и процессуальных документов.
Уметь: - анализировать действующее законодательство с точки зрения
содержащихся в нем юридических конструкций, символов, презумпций,
фикций и других приемов юридической техники;
- составлять различные юридически значимые документы, в том числе
исковые заявления, апелляционные жалобы и претензии.

Владеть: навыками:
работы с нормативными правовыми актами;
анализа юридических фактов, нормативных правовых актов,
правоприменительной и правоохранительной практики, жизненных
ситуаций и спорных вопросов, выработки по ним оптимальных решений и
конкретных правовых рекомендаций;
консультирования как письменного, так и устного с изложением
правовой информации для физических и юридических лиц;
ведения переговоров и медиативными техниками.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Юридический практикум» является обязательной дисциплиной вариативной части профессионального цикла (Б3.В.0Д.6) учебного плана по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

- «Теория государства и права»;

- «Гражданское право»;

- «Семейное право»;

- «Трудовое право»;

- «Гражданский процесс»,

- «Арбитражный процесс».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Знать:

- систему права, источники права;

- основные положения гражданского, семейного, трудового права, гражданского и арбитражного процесса.

Уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями конституционного, гражданского, семейного, трудового права;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы.

Владеть:

- юридической терминологией;

- навыками:

работы с нормативными правовыми актами;

анализа различных правовых явлений.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при: прохождении производственной практики; выполнении выпускной квалификационной работы.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ

С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ

УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа:

для обучающихся очной формы обучения: лекции – 10 часов, практические занятия

– 20 часов, самостоятельная работа, включая подготовку к зачету, – 42 часа;

для обучающихся заочной формы обучения: лекции – 2 часа, самостоятельная работа, включая подготовку к зачету – 70 часов.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА

Тема 1: Общие положения практической юриспруденции

Многоаспектность юридической деятельности, психологические особенности взаимодействия с клиентами, коммуникативные навыки, большое значение общекультурному развитию и широты кругозора.

Тема 2: Интервьирование

Особенности первой встречи с клиентом, сбор и запись первичной информации по делу, значимость комплексного анализа юридически значимых фактов, входящих в предмет доказывания либо юридической экспертизы.

Тема 3: Консультирование

Характеристика и специфика письменного и устного консультирования для физических и юридических лиц в зависимости от особенности психотипа личности клиента и формулировки задания.

Планы практических (семинарских) занятий

Тема 1: Общие положения практической юриспруденции

Форма проведения занятия - дискуссия.

Тема дискуссии: «Основные аспекты практической юриспруденции».

Основные вопросы:

Причины многоообразия юридической деятельности; Психологические особенности взаимодействия с клиентами; Развитие коммуникативных навыков; Роль общекультурного развития

Тема 2: Интервьирование

Форма проведения занятия: деловая игра

Тема игры: Интервьирование как первая встреча с клиентом по юридической проблеме.

Основные вопросы:

1. Особенности первой встречи с клиентом;

2. сбор и запись первичной информации по делу,

3. значимость комплексного анализа юридически значимых фактов, входящих в предмет доказывания либо юридической экспертизы.

Тема 3: Консультирование

Форма проведения занятия: круглый стол.

Тема круглого стола: «Комплексное консультирование как залог успешного ведения дела» Основные вопросы:

1.Характеристика и специфика письменного и устного консультирования

2. Различия между консультированием физических и юридических лиц

3. Наиболее распространенные категории дел и оптимальные способы консультирования по ним

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

В целях успешного освоения дисциплины «Юридический практикум» обучающиеся должны достаточно много работать самостоятельно. Самостоятельная работа, наряду с лекционным курсом и практическими (семинарскими) занятиями, является неотъемлемой частью изучения курса права Юридический практикум.

Для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению курса права социального обеспечения кафедрой подготовлены Методические указания поорганизации самостоятельной работы и задания для обучающихся направления

40.03.01 «Юриспруденция (приложение1). [Электронный ресурс] //http:www.usue.ru.Портал электронных образовательных ресурсов. Открытый сайт кафедры гражданского права.

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся включают:

общие методические указания по изучению дисциплины; характеристику и описание заданий;


требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы обучающихся;

критерии оценки и шкалу оценки выполнения самостоятельной работы обучающихся.

Для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения кафедрой подготовлены Методические рекомендации и задания к контрольной работедля студентов направления 40.03.01 «Юриспруденция» (приложение2)[Электронныйресурс] // http: www.usue.ru. Портал электронных образовательных ресурсов. Открытый сайт кафедры гражданского права.

Обоснование затрат времени на самостоятельную работу обучающихся (СРО) Суммарный объем часов на СРО очной формы обучения составляет 42 часа.

Виды самостоятельной работы Единица Норма Расчетная Принятая
п/п измерения времени, час трудоемкость трудоемкость
СРО по СРО, час.
нормам, час.
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям
Повторение материала лекций 1 час 0,1-1,0 0,5 х 14 = 7
Самостоятельное изучение тем 1 тема 1,0-3,0 1,0 х 7 = 7
курса
Ответы на вопросы для 1 тема 0,3-0,5 0,5х15=7,5
самопроверки (самоконтроля)
Другие виды самостоятельной работы
Тестирование 1 тест по 0,1 0,1 х 7=0,7
теме
Выполнение самостоятельного
письменного домашнего задания
(составление искового заявления
и договора):
Подготовка к зачету 1 зачет
Итого:

Суммарный объем часов на СРО заочной формы обучения составляет 70 час.

Виды самостоятельной Единица Норма Расчетная Принятая
п/п работы измерения времени, трудоемкость СРО трудоемкость
час по нормам, час. СРО, час.
Повторение материала 1 час 0,1-2,0 2,0 х 4 = 8
лекций
Самостоятельное изучение 1 тема 1,0-3,0 3,0 х 7=21
тем курса
Ответы на вопросы для 1 тема 0,3-0,5 0,5х16=8
самопроверки
(самоконтроля)
Тестирование 1 тест по 0,1 0,1 х 7=0,7
теме
Подготовка к 1 занятие 0,3-0,5 0,5 х 8= 4
практическим
(семинарским) занятиям
Подготовка к диспуту, 1 занятие 1,0-3,0 3х4,2=13
дискуссии, круглому столу

Подготовка к контрольной работа 1,0-8,0 8,0 х 1=7
работе (выполнение
контрольной работы)
Подготовка к зачету зачет
Итого:

6.1 Содержание самостоятельной работы студентов




agregaciyu-trombocitov-antiagreganti.html
agregativnaya-ustojchivost-vodoneftyanoj-emulsii-eto-sposobnost-sistemi-v-techenie-nekotorogo-vremeni.html
agregativnoj-stjkost-koagulyacya.html
agregatnie-sostoyaniya-veshestva.html
agregatnij-indeks-fizicheskogo-obema-produkcii.html
ч     PR.RU™