Акцент на деятельности: что я делаю?


aleksandr-fedorovich-aleksandrov.html
aleksandr-i-pavlovich-blagoslovennij.html

Клиенты вступают в альянс с коучем, принося с собой все то, что необходимо переделать: проблемные области, в которых нужно разобраться, багаж повседневных дел и обязанностей, навыки, которые требуется развить. Необходимость отчиты­ваться за взятые себя обязательства придает клиентам мотива­цию. Цели и планы деятельности очень важны. Человек делает выбор, находит точку сосредоточения сил, соглашается и отка­зывается. Это очень активный период, когда клиенты открыва­ют для себя что-то, касающееся процесса, структуры и даже самого языка отношений коучинга. Они изучают сам процесс «ис­следования жизни», вступают в конфронтацию со своим «грем-лином», знакомятся с Собой-В-Будущем, сталкиваются с огром­ным количеством собственных ценностей, убеждений и мечта­ний. Они проходят через творческий, иногда достаточно спутан­ный, процесс осознания того, как именно работают для них те или иные структурирующие элементы. Может быть, для них хо­рошо «работает» ведение дневника, или регулярная медитация, или занятия карате. Они движутся от реактивной жизни к тому, чтобы самим стать источником собственного направления. Они видят вокруг себя изменения — в новых способах деятельности, новых навыках, которые осваивают, новом опыте, который по­лучают, даже в новой одежде, новых прическах, новых книгах, которые читают. На начальной стадии коучинга у клиентов про­исходит что-то вроде «творческой бури». Это такое путешествие в саму ткань жизни клиента, какого он никогда не знал раньше. Точкой сосредоточения является, в первую очередь, то, что кли­ент предпринимает некие действия. На этой стадии процесса коучинга обучение — скорее, сопутствующий эффект.

Способы бытия: кто я?

Через некоторое время процесс обучения «догоняет» деятель­ность и «вливается» в нее. Постепенно клиенты начинают стро­ить свою жизнь и видят ее в более широкой перспективе, как будто с большей высоты. Как атлет, как спортсмен, который тре­нировался в течение многих месяцев, клиент уже может видеть те «мышцы», которые удалось «нарастить», и ту новую выносли­вость, которую он обрел. Боль, испытываемая им в начале дея­тельности, уменьшается, клиент начинает смотреть вперед, при­стальнее вглядываясь в различные способы бытия, исследуя от­ношения и глубже погружаясь в те методы и способы действия, которыми насыщена его жизнь.

Несмотря на то, что задачи, которые клиенты приносят на сессию коучинга, продолжают включать план конкретных дей­ствий на неделю, у них проявляется большее желание взглянуть вглубь, на какие-то личностные принципы деятельности, поэто­му они начинают видеть жизнь более целостно. Очень часто их поле зрения расширяется с позиции: «Что происходит в моей жизни?» до позиции: «Что происходит в моих отношениях с ми­ром?», «Что происходит в сообществе, частью которого я явля­юсь (например, в моем городе)?». Клиент начинает спрашивать: «Куда я могу вложить свои силы? Где я могу что-то изменить к лучшему? ».



Самосозидание: что дальше?

Постепенно клиент подобным образом доходит до состояния, стадии, где коучинг очень сильно связан с самосозиданием, вне­сением новизны, приданием себе формы с помощью новых лич­ностных стандартов и стилей деятельности. Клиент обнаружи­вает у себя силы, о которых он не подозревал раньше, и у него появляется желание их использовать. В некоторой точке клиен­ты достигают удовлетворения. Здесь они готовы прекратить ко­учинг и двигаться дальше самостоятельно. Это точка, в которой у коуча перестают возникать вопросы. Клиент сам в себе откры­вает некий голос, который задает вопросы, который занимается поиском; это голос подлинного самовыражения.

Для некоторых клиентов коучинг как целостный процесс с первой, ознакомительной, сессии и до самого завершения мо­жет полностью уложиться в три месяца. У других это может за­нять много лет, потому что отношения коучинга постоянно трансформируются по мере того, как клиенты переходят с од­ной стадии на другую в разные фазы своей жизни. Конечно, во­просы тридцатилетнего человека о своей деятельности, своих ценностях и выборах очень сильно изменятся к тому времени, когда ему стукнет сорок. Коучинг ценен в любом возрасте, в лю­бой ситуации «жизненного перехода», кризиса.

Когда клиенты достигают точки постоянного самоосознава-ния, самомотивированной деятельности и самовыражения, они готовы покинуть отношения коучинга. В этот момент очень по­лезно бывает предложить сохранить отношения коучинга, но в другом временном режиме: например, встречаться или созвани­ваться гораздо реже, раз в месяц или раз в два месяца, или обя­зательно назначать очную встречу где-то раз в квартал, но тра­тить на нее не час, допустим, а больше... При этом каждый раз клиенту необходимо будет прояснять для себя, в каком месте своей жизни, в какой точке он находится.

Если же дело доходит до расставания, надо и его тоже прове­сти вдумчиво, внимательно и сердечно. «Головой» коуч может понимать, что ничего личного в этом нет: просто клиент «развил­ся», теперь он может полагаться сам на себя и сам за себя отве­чать, но имел место общий опыт, совместные исследования и приключения, которые затронули обоих достаточно глубоко. Расставаясь с клиентом, коуч радуется за него, за те новые силы и возможности, которые тот обрел, но при этом, несомненно, ему немного грустно.

Закрывая книгу

Подведение окончательного итога — существенный момент в завершении отношений коучинга, придании им целостности. Важно понять, были ли они эффективными, плодотворными, близкими или по какой-то причине ничего не дали. Подводя ито­ги, как бы перелистываешь последние страницы книги. Может быть, в будущем коуч с этим клиентом возобновит отношения коучинга. В любом случае, нельзя просто встать и уйти. Это на­рушает все тончайшее устройство отношений коучинга. В этих отношениях говорят правду, признают, идут на риск, открывают что-то и учатся, поэтому момент их завершения позволяет со­хранить все это и унести с собой.

Самый простой способ для клиента завершить отношения — составить перед последней сессией список всех плюсов и мину­сов — что работало, а что не работало. Это может быть момен­том пересмотра достижений клиента. Чем он гордится больше всего? Когда ему было страшно? Когда он сильнее ощущал обо­дрение и поддержку? В какой момент он больше всего сам себя удивил? Какие изменения он отмечает в самом себе и в своих взаимоотношениях с другими людьми? Данный список позволя­ет клиентам увидеть весь размах своего опыта и продвижение в той работе, которую они проделали. Это последняя возмож­ность для коуча признать, кем должен был быть клиент, чтобы совершить то, что ему удалось совершить. Это последняя воз­можность потренировать клиента в представлении Себя-В-Бу-дущем и так далее.

Переживание, как будто мы что-то заворачиваем, упаковыва­ем и движемся дальше, естественным образом приходит к нам в конце каждого года. Многие коучи используют ритуал завершения в конце каждого календарного года как способ собрать и вновь актуализировать все то, чему человек научился за прошед­ший год. Мы выбрасываем старый мусор и входим в Новый год чистыми и обновленными. Из этого можно в буквальном смысле слова сделать упражнение, попросив клиента составить список всех плюсов и минусов прошедшего года и зачитать коучу вслух на последней сессии в году, а затем порвать, сжечь или как-то иначе уничтожить этот листок. Ритуал завершения может вклю­чать в себя также определение целей, приоритетов и направле­ний на будущее.




ait-v-obrabotke-tablichnoj-informacii.html
aji-vipinam-anantav-saurabhejb-kulfnfv.html
ajsberg-severnij-polyus-polyarnoe-siyanie.html
akademicheskaya-istoriya-bolezni.html
akademicheskie-zadolzhennosti-po-okonchanii-sessii.html
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
Реферат
    PR.RU™