АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ


agregatnie-sostoyaniya-veshestva.html
agregatnij-indeks-fizicheskogo-obema-produkcii.html

Протест прокурора – официальное возражение прокурора от имени государства, обращенное к ОГВ, управления, ДЛ по поводу принятия незаконных правовых актов об их отмене или изменении.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Реквизиты:

1)вступительная часть:*место и дата вынесения протеста; *наименование органа или долж.лица который издал правовой акт; *наименование опротестов.акта;

2)описательная часть: *изложение содержания опротестованного акта или его части, кот-ая противоречит закону

3) мотивировочная: прокурор убеждает адресата в необходимости отмены или изменения НПА, указывает нормы нарушения закона

3)заключительная: выводы. Состоит из 2 компонентов:

а) требовательный – указание прокурора на отмену или изменение акта, требование о восстановлении нарушенных прав и устранение последствий

б) распорядительный – обязательное рассмотрение протеста в 10 дневной срок

Представление прокурора – акт прокурора либо его заместителя, имеющий своим предметом совокупность нарушений законов, адресуемый компетентным органам и ДЛ с требованием о безотлагательном рассмотрении и принятии мер по устранению нарушений законов, причин и условий способствующих им, а также привлечение к материальной или дисциплинарной ответственности виновных лиц и сообщение о результатах и принятых мерах прокурору в письменной форме. Меры необходимо принять в течение 30 дней. Направляется лицу, которое правомочно устранить нарушения.

В случае несоответствия постановлений Правительства Конституции и законам Генеральный прокурор информирует об этом Президента.

Реквизиты:

1) вводная – адресат, его наименование

2) обобщающая – описываются факты нарушения законности, излагаются количество правонарушений, степень тяжести

3) аналитическая – анализируются причины и условия способствующие нарушению

4) заключительная:

а) требовательный компонент – требования прокурора о принятии мер по устранению нарушения закона



б) карательный – привлечение виновных лиц к отв-ти

в) распорядительный – безотлагательное рассмотрение и необходимость принятия в месячный срок по устранению и предупреждению правонарушений и указание на обязательность письменного сообщения прокурору о результатах

Постановление прокурора – ст.25 ФЗ о прокуратуре – это акт прокурорского реагирования, содержащий мотивированное требование о привлечении к ответственности правонарушителя как непосредственно, так и путём предъявления соответствующих требований об этом компетентному органу или должностному лицу. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Реквизиты:

1) вводная – сведения о наименовании акта, времени и месте его составления, лице составившем и источнике информации о правонарушении

2) описательная – подробное изложение обстоятельств правонарушения

3) мотивировочная – обоснование наличия в действиях виновного административного проступка, указывается какие нормы права были нарушены

4) резолютивная – выводы:

а) постановляющий компонент – указание прокурора о возбуждении производства в отношении конкретного лица

б) распорядительный – направление материалов компетентным органам с обязательным рассмотрением постановления в 15 дневной срок и сообщением результатов прокурору.

Предостережение о недопустимости нарушения закона – надзорный официальный акт, представляющий собой требование прокурора к лицу, пытающемуся нарушить закон, о недопустимости противоправных действий и разъяснение ему последствий.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Данный акт направлен на будущее, когда нарушение еще не совершено. Акт индивидуального воздействия. Объявляется в кабинете прокурора и вручается под роспись лица. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности (за неисполнение требований прокурора).

Данный акт подписывается прокурором или заместителем прокурора.

Требование

Реагирование прокурора на выявленные коррупциогенные факторы.Согласно ст. 4 Закона об экспертизе и ст. 9.1 Закона о прокуратуре при выявлении в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов. Возможные варианты способов устранения отражены в п. 1.5 приказа Генпрокурора РФ от 28.12.2009 N 400, в том числе: а) внесение изменений в акт: б) отмена акта (или его отдельных норм); в) разработка и принятие иного акта, устраняющего коррупционный фактор. К названному приказу прилагается формализованный бланк требования об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора, которым необходимо пользоваться в практической деятельности.

В целом следует отметить, что по характеру адресации, порядку и срокам рассмотрения требование фактически идентично протесту прокурора, приносимому в соответствии со ст. 23 Закона о прокуратуре. В частности, Законом предусмотрен стандартный 10-дневный срок обязательного его рассмотрения со дня поступления (сокращенный срок прокурор устанавливать не вправе). Требование, адресованное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании такого органа. Пункт 1.6 приказа предписывает руководителям органов прокуратуры лично участвовать в рассмотрении представительными органами регионального и муниципального уровней внесенного ими акта реагирования, а также обеспечить участие работников прокуратуры во всех иных случаях. При рассмотрении требований прокуроры обязаны занимать активную позицию, разъяснять негативные последствия практики правоприменения нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.

Закон о прокуратуре предусматривает, что требование может быть отозвано внесшим его прокурором до рассмотрения акта реагирования адресатом, равно как допускает возможность обжалования его заинтересованными лицами.

Согласно п. 1.7 приказа Генпрокурора РФ от 28.12.2009 N 400 в случае отклонения требований надлежит использовать право на обращение в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством. Данный документ также требует от прокуроров регионального звена обеспечить участие наиболее подготовленных работников в рассмотрении судом заявлений о внесении изменений в акт с целью исключения коррупциогенных факторов из акта законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.




ahamof-i-proishozhdenie-vidimogo-mira.html
ahill-tatij-achilleus-tatius-i-v.html
ahmetzhanova-gv-rudenko-iv-gruzdova-iv.html
aho-labdhavjav-kiv-prachuratara-bhfgjodaja-bala.html
ahromnie-parametri-informacii.html
ч     PR.RU™