Актуальные проблемы административного права и государственного управления


akti-prezidenta-respubliki-belarus.html
akti-primeneniya-norm-prava-ponyatie-i-vidi.html

Актуальные проблемы административного права и государственного управления

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс 2

Семестры 3-4

Форма обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по очной форме обучения - 2 года

Квалификация выпускника - магистр

Москва, 2015


Составитель: Салищева Н.Г., к.ю.н., профессор

_______________ «__» ________ 2015__г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).

Программа обсуждена на заседании кафедры административного права протокол № ___ «__» ________ 2015 г.

Зав. кафедрой Штатина М.А., к.ю.н., доцент

_______________«__»________ 2015__г.

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом РГУП.

© Российская государственный университет правосудия, 2015

© Салищева Н.Г., 2015

Оглавление

1.Цели освоения дисциплины

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

3.Требования к результатам освоения дисциплины

4.Объем дисциплины и виды учебной работы

5. Содержание дисциплины

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Актуальные проблемы административного права и государственного управления» являются:

- формирование у обучаемых комплекса знаний и умений о сферах деятельности органов исполнительной власти, о системе этих органов и их взаимодействии с государственными органами, относящимися к иным видам государственной власти, с негосударственными организациями и гражданами;

- формирование четкого представления о задачах и направлениях административно-правового регулирования общественных отношений в сфере исполнительно-распорядительной деятельности;

- усвоение основных институтов административного права и их взаимодействия;

- усвоение принципов и норм административного процесса и навыков правоприменительной деятельности в сфере административной юрисдикции;

-оказание помощи в подготовке проектов нормативных и индивидуальных административно-правовых актов и в реализации предъявляемых к этим актам требований.

Подготовка юридических кадров, способных успешно осуществлять в правотворческую, правоприменительную, экспертно-консультационную, организационно-управленческую и научно-исследовательскую деятельность в органах публичной власти, юридических службах, департаментах, отделах различной юридической направленности, государственных и муниципальных учреждениях и организациях, учебных заведениях, включая высшие, научно-исследовательские учреждения профессиональную деятельность.



2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

«Актуальные проблемы административного права и государственного управления» являются учебной дисциплиной базовой части профессионального цикла ОП, которая обеспечивает логическую и содержательно-методическую взаимосвязь дисциплин общенаучного и профессионального циклов, проявляющуюся в том, что формирование, становление и развитие административно-правовых институтов рассматриваются в качестве важнейших задач демократических реформ в России, в том числе административной реформы и реформы государственной службы.

Кроме этого, деятельность органов исполнительной власти и государственных служащих обеспечивает формирование демократического правового социального государства, создает условия для формирования гражданского общества, реализацию прав и свобод человека.

Дисциплина «Актуальные проблемы административного права и государственного управления» занимает центральное место в системе учебных дисциплин профессионального цикла в силу того, что современное российское административное право – одна из основных отраслей национального права, определяющая основы и принципы формирования и деятельности государственного аппарата – как органов исполнительной власти, а так и аппаратов законодательной и судебной ветвей власти. Данная учебная дисциплина направлена на фундаментальное, научно осмысленное исследование понятийного аппарата и основных инструментов правового анализа административно-правовых институтов, которые являются методологической основой для изучения ряда юридических дисциплин профессионального цикла.

В силу указанных выше причин, а также исходя из особенностей магистерской программы учебная дисциплина «Актуальные проблемы административного права и государственного управления» призвана оказать помощь студентам в подготовке к междисциплинарному государственного экзамену, а также в выборе темы выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), определении её структуры, методологии, научных целей, задач и содержания.

Содержание учебной дисциплины «Актуальные проблемы административного права и государственного управления» является логическим продолжением содержания учебной дисциплины базовой части общенаучного цикла - «Философия права», основывается на знаниях, получаемых в процессе изучения дисциплины профессионального цикла «История и методология юридической науки» и служит основой для освоения учебных дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Административные правонарушения», «Правовое регулирование государственной и муниципальной службы», «Правовое регулирование миграционных процессов», «Правовое обеспечение реформирования в Российской Федерации государственного и муниципального управления» и др.

Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен

знать:

· понятие, предмет и метод отрасли права;

· систему российского права;

· конституционные основы российского государства;

· конституционные основы правового положения личности;

· историю развития российского государства и права;

уметь:

· оперировать понятиями и категориями теории и истории государства и права;

· оперировать конституционно-правовыми понятиями и категориями;

· анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

· анализировать, толковать правовые нормы;

владеть:

· навыками работы с правовыми актами и документами;

· навыками:

· анализа юридических ситуаций, правовых явлений, юридических фактов;

· выявления правовых проблем и коллизий.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Актуальные проблемы административного права и государственного управления» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
ОК-1 Осознание значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания Осознает значимость своей будущей профессии, нетерпим к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания Лекции-дискуссии, групповые дискуссии, решение ситуационных задач, ролевые игры
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Владеет навыками профессионального исполнения обязанностей государственного служащего, юриста в сфере государственного управления, опираясь на знания административного права. Демонстрирует знания и понимание профессиональной этики юриста. Групповые дискуссии Решение ситуационных задач Ролевые игры
ОК-3 Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Групповые дискуссии Решение ситуационных задач Обсуждение докладов и сообщений
ОК-5 Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ в управлении коллективом Способен компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ в управлении коллективом Групповые дискуссии Ролевые игры
ПК-1 способность разрабатывать нормативные правовые акты Способен участвовать в разработке нормативных правовых актов органов исполнительной власти. Работа с нормативными правовыми актами и проектами нормативных правовых актов Выполнение индивидуальных заданий Ролевые игры
ПК-2 Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Работа с нормативными правовыми актами и проектами нормативных правовых актов Выполнение индивидуальных заданий Обсуждение докладов и сообщений
ПК-3 Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Групповые дискуссии Решение ситуационных задач Ролевые игры
ПК-4 способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения Групповые дискуссии Решение ситуационных задач Ролевые игры
ПК-5 способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Решение ситуационных задач Ролевые игры
ПК-6 способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционному поведению Способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционному поведению Групповые дискуссии Решение ситуационных задач Ролевые игры
ПК-7 Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты Способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты Работа с нормативными правовыми актами, проектами нормативных правовых актов и юридическими документами Выполнение индивидуальных заданий Решение ситуационных задач
ПК-8 Способность принимать участие в юридической экспертизе проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности Способен принимать участие в юридической экспертизе проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности Работа с нормативными правовыми актами, проектами нормативных правовых актов и юридическими документами Решение ситуационных задач Ролевые игры
ПК-9 Способность принимать оптимальные управленческие решения Способен принимать оптимальные управленческие решения Групповые дискуссии Решение ситуационных задач Ролевые игры
ПК-10 Способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности Способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности Решение ситуационных задач Ролевые игры Обсуждение докладов и сообщений
ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования в области права Способен квалифицированно проводить научные исследования в области права Выполнение индивидуальных заданий Обсуждение докладов и сообщений

Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен

знать:

· теоретические взгляды современных ученых на предмет и методы административного права, его основные институты;

· проблемы систематизации и кодификации норм административного права;

· основные тенденции развития государственного управления, административного права и административного законодательства;

· проблемы законодательного регулирования статуса органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях;

· задачи административной реформы и их реальное исполнение;

· роль административных процедур в упорядочении деятельности органов исполнительной власти и методов их работы;

· задачи и результаты реформы государственной службы;

· основные проблемы правового регулирования системы государственной службы;

· проблемы кодификации законодательства о правоохранительной службе;

· теорию должностного лица в административном праве;

· особенности реализации конституционного принципа приоритета прав и свобод человека и гражданина в административном законодательстве;

· способы и формы защиты прав и законных интересов граждан в их взаимоотношениях с органами публичной власти;

· проблемы законодательного регулирования административного судопроизводства как важнейшей части судебной защиты граждан в сфере административно-правовых отношений органами публичной власти;

· понятийный аппарат института административной ответственности;

· соотношение административного правонарушения и преступления;

· основные тенденции развития законодательства об административных правонарушениях;

· систему административных наказаний и проблемы их применения судьями и иными субъектами административной юрисдикции;

· проблемы регулирования производства по делам об административных правонарушениях.

уметь:

· толковать административно-правовые нормы;

· применять административно-правовые нормы к конкретным ситуациям;

· самостоятельно анализировать процессы становления и развития важнейших административно-правовых институтов;

· осуществлять правовую экспертизу административного законодательства;

· осуществлять правотворческую и правоприменительную деятельность в соответствии с полученными знаниями об основных путях повышения эффективности деятельности государственного аппарата;

· использовать на практике результаты правового анализа организации и деятельности государственных органов и должностных лиц в целях выявления фактов правонарушений, определения мер ответственности и наказания виновных;

· предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав человека, закрепляемых в Конституции и федеральных законах Российской Федерации;

· вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

· представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

владеть:

· системно-правового анализа и использования административно-правовых механизмов обеспечения государственного и муниципального управления;

· правотворческой и правоприменительной деятельности в соответствии с полученными знаниями о системности и иерархичности правовых актов;

· оказания юридической помощи, консультирования по вопросам права, а также осуществления правовой экспертизы нормативных правовых актов в целях юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств;

· самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в области государственного управления.

4.Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2

Для студентов очной формы обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач.ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия
Лекции -
Семинары или практические занятия
Самостоятельная работа(СРС)
Форма промежуточной аттестации Конт-роль-ная работа Экзамен

Для студентов заочной формы обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану
Аудиторные занятия
Лекции -
Семинары или практические занятия
Самостоятельная работа(СРС)
Форма промежуточной аттестации Конт-роль-ная работа Экзамен

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Таблица 4

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
Предмет и система административного права Проблемное обучение. Групповые дискуссии Сообщения и доклады
Проблемные вопросы развития административно-правового статуса гражданина Фронтальный опрос, решение задач, работа с нормативными правовыми актами, решение задач работа в команде
Административно-правовой статус органов исполнительной власти: проблемы правового регулирования Фронтальный опрос, групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами
Проблемные вопросы института государственной службы Проблемное обучение. Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач
Институт административной ответственности Междисциплинарное обучение. Обучение на основе опыта. Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, ролевые игры
Итого:

Самостоятельная работа

5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

Таблица 5

Для студентов очной формы обучения

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
Становление и развитие науки административного права в России
Проблемы систематизации и кодификации норм административного права России
Проект Федерального конституционного закона «О федеральных административных судах»
Новеллы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
Роль органов исполнительной власти в формировании и реализации правового статуса гражданина Российской Федерации. Защита прав и свобод граждан Уполномоченным по правам человека, Уполномоченным по правам ребенка, Уполномоченным по защите прав предпринимателей
Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти
Административно-правовые методы деятельности органов исполнительной власти
Эволюция российского законодательства о государственной службе
Административная ответственность военнослужащих
Процессуальные документы по делам административных правонарушениях.
Итого

5.4.2. Формы самостоятельной работы

Таблица 6

Для студентов очной формы обучения

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1- 5 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы
1-5 Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском занятии
1-5 Подготовка вопросов, выносимых на самостоятельное изучение
2, 4 Решение задач
5 Подготовка к ролевым играм
5 Подготовка к круглому столу. Вопросы: 1) Понятие административной ответственности и ее отличия от других видов ответственности 2) Содержание института административной ответственности 3) Вина юридического лица
Подготовка реферата
Самостоятельная работа в сессию
Подготовка к экзамену
Итого:

Для студентов заочной формы обучения

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-5 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы
1-5 Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском занятии
1-5 Подготовка вопросов, выносимых на самостоятельное изучение
2, 4 Решение задач
5 Подготовка к ролевым играм
5 Подготовка к круглому столу. Вопросы: 1) Понятие административной ответственности и ее отличия от других видов ответственности 2) Содержание института административной ответственности 3) Вина юридического лица
Подготовка реферата
Самостоятельная работа в сессию
Подготовка к экзамену
Итого:

Таблица 4

№ темы дисциплины. Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
Понятие и система административного права Фронтальный опрос, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам, обсуждение докладов и сообщений
Проблемные вопросы развития административно-правового статуса гражданина В ходе семинарского занятия проводится мастер-класс по работе с нормативными правовыми актами, решаются задачи, формируются навыки работы в команде
Административно-правовой статус органов исполнительной власти: проблемы правового регулирования Осуществляется, работа с нормативными правовыми актами, проводится круглый стол с обсуждением путей, методов и форм оптимального правового регулирования статуса органов исполнительной власти.
Проблемные вопросы института государственной службы Проводятся групповые дискуссии, осуществляется работа с нормативными правовыми актами, решаются задачи
Институт административной ответственности Семинарское занятие проводится сначала в форме обсуждения подготовленных докладов, сообщений и презентаций, затем проводится деловая игра, в процессе которой происходит моделирование практических ситуаций (условия, задания и правила проведения объясняются преподавателем заранее).
Итого:

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Выполняя задания, студент должен обратиться к списку рекомендуемых нормативных правовых актов, выбрать основные из них, изучить, а затем из списка специальной литературы выбрать одну из монографических работ и две-три научных статей, относящихся к изучаемой теме.

5.4.4.Методические указания для студентов по освоению дисциплины (модуля)

Изучение актуальных проблем административного права предполагает освоение теоретического материала на лекционных и семинарских занятиях, в также уточнение и углубление полученных знаний в ходе семинарских и практических занятий, серьезной самостоятельной работы студента по изучению нормативных правовых актов, материалов судебной практики, учебной и научной литературы.

Лекционные занятия (теоретический курс). На лекциях студент, как правило, впервые знакомится с материалами темы. Преподаватель раскрывает наиболее важные, принципиальные вопросы каждой темы, способствующие пониманию логики построения курса, структуры и содержания основных институтов, понятий и категорий административного права. На лекции объясняются также вопросы, понимание которых вызывает наибольшие затруднения у студентов.

Лекции могут сопровождаться слайдами и иными формами визуализации. Фотографировать представленный материал или вести аудиозапись лекции можно только с разрешения преподавателя.

На лекции студент может задавать вопросы по заинтересовавшей его проблематике, отвечать на вопросы преподавателя. Можно подойти к преподавателю после лекции и подробнее обсудить заинтересовавший студента или неясный для него вопрос. Студент имеет право на получение индивидуальных консультаций лектора.

Рекомендации: Лучше вести конспект лекций, оставляя место для дополнения их записями на семинарских занятиях, выписками из учебника и научной литературы.

Перед лекцией желательно прочесть конспекты по предшествующей теме. Можно заранее ознакомиться с вопросами, вынесенными на предстоящую лекцию, прочитав соответствующие параграфы в учебнике.

Семинарские (практические) занятия. На семинарских занятиях студент получает возможность более глубокого изучения темы, уточнения теоретических и получения практических знаний, формирования профессиональных навыков. Формы проведения семинарских занятий многообразны и выбираются преподавателем в зависимости от изучаемой темы и особенностей подготовки студентов. На семинарских занятиях применяются методы и формы как индивидуальной, так и коллективной работы студентов.

В случае пропуска семинарских занятий студент должен по согласованию с преподавателем, ведущим семинарские занятия, подготовить и сдать соответствующий материал.

Рекомендации: При изучении тем, вынесенных на обсуждение на семинарском занятии, необходимо изучить сначала конспекты лекций, а затем соответствующий раздел (главу) учебника для вузов. При этом полезно воспользоваться учебниками разных авторов, сравнивая их взгляды на тот или иной вопрос. Следует также обратиться к списку рекомендованных по соответствующей теме федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации, выбрав соответствующий материал из общего списка.

Аналогичная работа предполагается при подготовке заданий для практических занятий и контрольных работ, в том числе для решения задач.

При решении задач необходимо проанализировать и дать обстоятельную оценку обстоятельств дела, учесть как материальные, так и административно-процессуальные нормы, применяемые в ситуации, изложенной в условиях задачи. Вывод по конкретному делу должен быть обоснован ссылками на нормы, содержащиеся в статье (статьях) избранного для решения задачи закона или иного нормативного правового акта.

Уважайте свой труд и сохраняйте все записи, сделанные во время лекций и семинарских занятий. Подготовленные вами конспекты не только помогут подготовиться к проверочным и контрольным работам, зачету и экзамену, но также обеспечат понимание предмета и сохранение полученных знаний в долговременной памяти.

Самостоятельная работа студентов. Особое место среди основных видов занятий, предусмотренных учебным планом Российской академии правосудия, занимает самостоятельная работа, предполагающая детальное изучение нормативных правовых актов и специальной литературы по курсу «Административное право».

Рекомендации: Приступая к самостоятельному изучению вопросов, студенту необходимо определить их место в программе курса, ознакомиться с содержанием каждой темы, а также списком нормативных правовых актов и литературой, рекомендованной для изучения указанных вопросов.

Сначала следует проработать материал, записанный на лекции, затем изучить соответствующие разделы учебника. Особое внимание следует обратить на официальные разъяснения высших судебных органов и дополнительную литературу, рекомендованные по теме.

При подготовке контрольных работ необходимо давать обстоятельный анализ норм законодательства и иных нормативных правовых актов, судебной практики и научной литературы по вопросу темы и обосновывать свою позицию по рассматриваемому вопросу.

Помимо обязательной для исполнения контрольной работы темы и решения задач, студент может подготовить научный реферат, целью которого является более глубокое усвоение темы, подготовка к выступлению на научно-практической конференции, публикация в сборнике студенческих научных работ.

Структура научного реферата (объем его, как правило, составляет 10-15 страниц) должна быть определена в плане. Во введении необходимо охарактеризовать значимость избранной темы, ее актуальность в современный период и цели, поставленные автором при написании работы.

Тема должна излагаться последовательно, могут выявлять проблемные вопросы, рассматриваться возможные варианты их решения. При анализе конкретных норм закона или подзаконного нормативного правового акта и цитировании положений, содержащихся в научной литературе, необходимо делать соответствующие ссылки на источники.

В заключении следует суммировать выводы, к которым автор пришел в результате проведенного исследования, в том числе обосновать предложения по совершенствованию законодательства.

Преподаватели кафедры могут оказывать помощь студенту в ходе подготовки реферата, организовать его обсуждение на семинарском занятии или рекомендовать реферат к опубликованию в издаваемых в Российской академии правосудия сборниках работ студентов.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1.Контрольные мероприятия, применяемые контрольно-измерительные технологии и средства с указанием этапов формирования компетенций

Таблица 7

№п.п. Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
Темы 1 ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-6, ПК-14 Проверочная работа
Тема 2 ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-9, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9 Сообщения, Коллоквиум, Доклады*
Тема 3 ОК-5, ПК-6, ПК-5, ПК-7, ПК-14 Решение задач, доклады
Тема 4 ПК-4, ПК-8, ПК-10, ПК-11 Проверочная работа, доклады

Пример контрольной работы

1. Субъекты государственного управления:

а) органы исполнительной власти государства

б) должностные лица, которые наделены государственно-властными полномочиями

с) предприятия

д) политические партии.

е) граждане

2. Применение как один из способов реализации административно-правовых норм заключается в ...

а) принятии компетентными государственными органами юридически властного решения

б) издании полномочным органом индивидуальных правовых актов

в) воздержании субъектов права от действий, запрещенных административно-правовыми нормами

г) совершении субъектом права активных действий по реализации его субъективного права, регламентированного административно-правовой нормой

д) совершении субъектом активных правомерных действий по выполнению предписаний, содержащихся в нормах

3. Административные правоотношения характеризуются тем, что ...

а) они связаны с организацией исполнительной власти в широком смысле

б) в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством

в) обеими сторонами правоотношения должны выступать субъекты исполнительной власти

г) разрешение споров между сторонами может осуществляться только в судебном порядке

д) в них, как правило, отсутствуют власть и подчинение

4. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами возложенных на них задач и функций:

а) руководители

б) помощники (советники)

в) специалисты

г) обеспечивающие специалисты

5. Государственный служащий - это гражданин, ...

а) занимающий должность в какой-либо организации и осуществляющий административную деятельность

б) занимающий должность в государственной организации и осуществляющий административную деятельность

в) взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы и осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы

г) занимающийся профессиональным управлением на государственной службе

6. Признаки административно-правовых отношений:

а) равноправие сторон

б) возникают по инициативе органов государственного управления

в) складываются в сфере государственного управления

г) являются публичными правоотношениями

д) носят властный характер

7.К органам общей компетенции относятся:

а) министерства;

б) федеральные агентства;

в) правительство Ставропольского края.

8.Органом исполнительной власти государства не является:

а) Федеральная служба безопасности;

б) Центральная избирательная комиссия;

в) администрация г. Воронежа.

9.К государственной службе относится:

а) работа в органах местного самоуправления;

б) работа на государственном промышленном предприятии;

в) работа в органах внутренних дел субъекта РФ;

г) все относится к государственной службе.

10.Органы исполнительной власти, в которых подведомственные им вопросы решаются лично руководителем данного органа, являются:

а) единоначальными;

б) федеральными;

в) территориальными;




affekti-ih-psihologicheskaya-harakteristika-affektivnie-sledi-problema-detekcii-lzhi.html
affiksalnoe-slovoproizvodstvo.html
affiksi-slovoobrazovaniya-i-slovoizmeneniya.html
affinnaya-i-pryamougolnaya-dekartova-sistemi-koordinat.html
affirmacii-dlya-ustanovleniya-lyubovnih.html
ч     PR.RU™