Актуальные проблемы налоговой политики России


aktivaciya-chakr-i-probuzhdenie-kundalini.html
aktivaciya-kosmicheskoj-i-zemnoj-kundalini.html

Существующая налоговая система страны требует серьезного реформирования, т.к. не обеспечивает оптимального выполнения своих функций, т.к. с одной стороны должна обеспечивать уровень сбора налогов, достаточный для покрытия основных расходов бюджетов, а с другой стороны налоговая система страны должна способствовать нормальному функционированию экономики государства, экономическому росту и развитию территорий.
В сложившейся налоговой системе страны с экономической точки зрения можно выявить определенные недостатки, которые необходимо устранить или минимизировать:

1. Налоговой системе России присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию стимулирующей и регулирующей функций налогообложения. В первую очередь, это определяется высокой завышенной по сравнению с развитыми странами ставки налога на прибыль (35%) и налога на добавленную стоимость (20%), вследствие чего приоритетное направление по налоговым изъятиям в России приходится на обложение хозяйствующих субъектов (т.е. юридических лиц). Необходимо постепенно переносить основную тяжесть налогообложения на физических лиц, но этот процесс требует последовательной и целенаправленной политики в течение многих лет.

2. Довольно высокий удельный вес по сравнению с зарубежными странами имеют косвенные налоги (налоги с оборота, продаж, различные сборы), а не прямые, причем доля косвенных налогов постепенно возрастает.

3. Косвенные налоги и сборы в целом не способствуют стимулированию экономики и увеличению сбора налогов, скорее наоборот.

4. Неоптимальная шкала ставок подоходного налога с физических лиц, т.к. разрыв между группами лиц с наименьшими и наивысшими доходами составляет 1:25, а в ставках налогообложения всего лишь 1:3. Поэтому основная налоговая нагрузка падает на малообеспеченные слои населения, а не на наиболее богатых.

5. Недостаточно эффективный контроль за сбором налогов, что выражается в сокрытии доходов (т.е. большой доли теневой экономики), вследствие чего, по различным оценкам, бюджетная система РФ недополучает от 30 до 50% налогов.

6. Неэффективность существующих льгот. Сокращение налоговых льгот не только сделает налоговую систему более нейтральной по отношению к отдельным участникам экономической деятельности, не только поставит дополнительные барьеры перед злоупотреблениями и коррупцией, но и расширит налогооблагаемую базу. Но льготы, связанные со структурной перестройкой экономики, развитием малого предпринимательства и стимулированием инвестиций необходимо сохранить и даже расширить. В этих условиях льготы должны иметь временный и направленный характер, и, что важно, должны даваться участникам экономической деятельности, а не отдельным территориям.

7. Усложненность налоговой системы РФ, т.к. на данный момент в России насчитывается вместе с местными налогами свыше 100 различных налогов и сборов. Требуется существенное упрощение налоговой системы страны, при существенном снижении общего числа налогов и сборов.



8. Постоянное изменение налогового законодательства и ставок налогообложения, что не способствует долгосрочному вложению капиталов и росту экономики.

9. Несовершенство законодательства, противоречивость и запутанность нормативной базы и процедур налогообложения, отсутствие оперативной связи исполнительной и законодательной властей, что выражается в первую очередь в затягивании окончательного принятия нового Налогового кодекса.

10. Большая доля в структуре сбора налогов различных видов зачетов. В первую очередь необходимо постепенное прекращение в регионах любых форм зачетов по федеральным регулирующим налогам, а затем и по всем остальным.

11.

Налоговая политика Украины

Экономическое развитие Украины и её регионов на современном этапе в значительной степени определяется состоянием налоговой политики. Налоговая (бюджетно-фискальная) политика - это система отношений, которые складываются между плательщиками налогов и государством, а также стратегия их действий в различных условиях ведения хозяйства и разных экономических системах.

Анализ действующей налоговой политики Украины свидетельствует, что основные мероприятия проводятся без научного обоснования норм и нормативов, не учитываются особенности различных отраслей. Налоговая система Украины ещё не до конца сформирована и требует кропотливой работы для того, чтобы она не только была эффективна сама по себе, но и успешно взаимодействовала с другими сферами экономики.

Основными недостатками налоговой политики Украины являются:

1) нестабильность налогового законодательства, многочисленные перманентные изменения и дополнения к существующим законам и другим нормативно-правовым актам в сфере налогообложения;

2) разногласие между многими законами и подзаконными актами, регулирующими налоговые отношения;

3) наличие в законах, непосредственно не относящихся к сфере налогообложения, “особых” норм, касающихся налоговых льгот и т.п.;

4) неурегулированность правовых гарантий для участников налоговых отношений, отсутствие прозрачных и эффективных механизмов защиты прав налогоплательщиков;

5) сложность и несовершенство процедурной “подсистемы” администрирования многих налогов и неналоговых платежей, о чем свидетельствует практика взыскания и возмещение НДС.

В целом, необходимы серьезные изменения в налоговой политике государства, способные сделать налоговую систему эффективно выполняющей свои функции. Необходимы, прежде всего, экстренные меры по ликвидации сложившегося акцента на фискальную функцию налогов. Требуются изменения, которые стимулировали бы товаропроизводителя, заинтересовали его и побуждали расширять производство, инвестировать.

Прежде всего, для Украины важно восстановить стимулирующую функцию налогов. В таком случае, установится баланс на уровне всех основных концепций развития нашего государства, большинством из которых в частности утверждён инновационно - инвестиционный путь развития экономики. В данном случае достижение цели просто невозможно без налогового стимулирования хозяйственной деятельности: только эффективная ставка налога может спровоцировать действия экономического субъекта в этом направлении, сохраняя для этого необходимое количество средств на его счету.

35. Налоговая политика Китая

Структура налоговых органов

Налоговое администрирование осуществляется Главным государственным налоговым управлением КНР (ГГНУ КНР) посредством территориальных налоговых управлений. В Китае существует две системы налоговых органов: управления по центральным налогам, находящиеся непосредственно в подчинении ГГНУ КНР, и управления по местным налогам, которые подчиняются ГГНУ КНР и народным правительствам провинциального уровня.

Управления по центральным налогам осуществляют сбор налогов, доход по которым поступает полностью в распоряжение центрального правительства (центральные налоги) либо распределяются между центральным и местными правительствами (совместные налоги). Управления по местным налогам осуществляют сбор налогов, которые поступают в распоряжение местных правительств (местные налоги).

Налог на прибыль предприятий

В 2008 г. в Китае произошла реформа налогообложения прибыли предприятий. До реформы для китайских предприятий и предприятий с иностранными инвестициями существовал различный режим налогообложения. Китайские предприятия выплачивали налог на прибыль по ставке 33%. Для предприятий с иностранным капиталом (к которым относились совместные предприятия, предприятия с 100% иностранным капиталом, включая инвестиции из Гонконга и Тайваня) и иностранных предприятий существовал отдельный налог на прибыль, который взимался по той же ставке, однако в сочетании с различными льготами и преференциями (регистрация в специальных экономических зонах, налоговые каникулы и т.п.) эффективная ставка налога на прибыль могла быть снижена до 7-10%. С 1 января 2008 г. система льгот по территориальному признаку в КНР была ликвидирована.

С 1 января единая ставка налога на прибыль предприятий в КНР составляет 25%; для предприятий новых и высоких технологий - 15%; для малых малорентабельных предприятий - 20%.




afrika-region-gorodskogo-vzriva.html
afrikanskij-malij-perepelyatnik.html
afrikanskij-poddelnij-chudo-batat.html
afrikom-kitaj-i-resursnie-vojni.html
afrodicheskie-chastnosti-efirnih-masel.html
ч     PR.RU™