Александр Дугин не принимал ислам


akusticheskij-raschet-zaglushennih-kamer.html
al-kunut-v-molitve-al-fadzhr.html

В апреле 2001 года один из мусульманских участников форума диакона Андрея Кураева разместил нижеследующее сообщение с красноречивым заголовком "Александр Дугин принял ислам". Это заявление не прошло не замеченным, в том числе и на форуме сайта "islam.ru" и на форуме старообрядческого сайта "arctogaia.org.ru":

Известный православный публицист А. Дугин на днях исповедовал веру в Единого Господа, кроме Которого нет бога и веру в Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и приветствует). Тем самым он последовал достойному примеру Али Вячеслава Полосина. Хвала Аллаху!

После этого было опубликовано от имени А. Дугина Открытое письмо к о.Андрею Кураеву, выдержки из которого мы и приведём ниже. Полностью письмо можно прочитать здесь: http://arctogaia.org.ru:8101/FORUMS/messages/46/640.html?987756770

Открытое письмо к о. Андрею Кураеву

(в связи с распространением его форумом слухов, порочащих меня)

Я посетил форум Кураева, где говорится о моем мнимом "принятии ислама". Я не могу оценивать это никак иначе, кроме как грубую провокацию.

Я не исключаю, что отцы Андрей и Дворкин здесь не причем. Я все еще продолжаю в это верить. Хотя очень трудно. Все труднее и труднее. Дело не в том, что кто-то пишет о моем якобы состоявшемся переходе в ислам (ничего подобного не было, я -- православный христианин, прихожанин единоверческого Храма.)

Дело в том, какими людьми Кураева тут же делаются комментарии. (...) Вы-то сами, о. Андрей, считаете, что столь ядовитое и оскорбительное обсуждение какой-то совершенно безосновательной чуши в мой адрес, это допустимо? (...)

Хотелось бы получить определенную сатисфакцию.

А.Дугин

Современное распространение ислама: правда и вымысел

От редакции сайта "Православие и ислам":

Мусульманские проповедники не устают расписывать в красках победное шествие ислама по планете, сопровождаемое массовым совращением в магометанство коренного населения исторически христианских государств Старого и Нового Света. Однако насколько эти утверждения соответствуют действительности? Мы предлагаем вниманию читателей некоторые материалы, посвящённые этому вопросу.

Юрий Максимов - Ахунов Азат

Дискуссия о перешедших из христианства в ислам

И из ислама в христианство

(на форуме газеты НГ-Религии)

Предисловие:

В газете "НГ-Религии" № 08 (79) 25 апреля 2001 г. была опубликована статья г-на Ахунова "Почему русские принимают ислам", в которой на ряде примеров описывался процесс перехода русскоязычного населения в ислам в Татарстане. По этому поводу у нас с уважаемым автором статьи и состоялась дискуссия на форуме газеты. Ниже предложены сообщения, относящиеся непосредственно к этой дискуссии. Все отзывы, включая реплики других участников дискуссии, можно посмотреть по адресу:

http://religion.ng.ru/islam/2001-03-28/5_russian.html



02:28 29.04.2001

Юрий Максимов

Москва

Из нескольких приведённых в статье примеров обращённых русских - двое на скамье подсудимых, ещё два человека, пришедших в поисках “истинного ислама” в Казань носят фамилию Селифанов - так скажем, не самая русская фамилия. Видно, что автору остро не хватает примеров, как уже справедливо замечал Павел. Поэтому пропагандистская попытка Азата Ахунова представить несколько единичных случаев как общую тенденцию выглядит, мягко говоря, весьма неубедительно.

Говоря о 80% татар господин Ахунов предусмотрительно умалчивает о том, сколько среди них в действительности мусульман. А ведь по некоторым сведениям (в частности, аналитическим запискам, ряду статей о религии в Татарстане, а также личным свидетельствам) татар-христиан даже больше, чем татар-мусульман (если мы вспомним также о татарах-атеистах, коих достаточно высокий процент). Почему-то уважаемый автор статьи умалчивает о действительно массовом обращении татар в христианство (не только православное), хотя как раз такие примеры исчисляются тысячами. Должно быть, господин Ахунов не обращает на них внимания по той причине, что не бывают они, в отличие от героев его статьи, замечены при подрывах трубопроводов и работорговле.

Уважаемый Tyrann, в свою очередь, совершенно верно отметил, что не удивительно, если человек принимает ислам, живя в мусульманском окружении. А вот мне известны случаи обращения в Православие во многих собственно мусульманских регионах России, в том числе и в Чечне. Думаю, читатели согласятся, что чеченцу принять крещение в Чечне и остаться жить там гораздо сложнее, чем попавшему в плен в ту же Чечню русскому обратиться в ислам?

По всему “христианскому” (некогда) миру наблюдаются случаи обращения в ислам. Аналогично по всему мусульманскому миру есть примеры обращения в христианство. Притом также не последними людьми. Так, например, один мой знакомый араб, принявший православие, - внук имама и сын высокопоставленного иракского офицера, - является потомком Али ибн Абу Талиба - зятя Мухаммеда, т.е. одним из потомков “пророка”.

Моя статья о святых Православной Церкви, обратившихся из ислама имеется на сайтах:

“Православие и ислам” - http://www.um-islam.nm.ru/

и “Православие-2000” - http://www.pravoslavie.ru/

Так что надо смелее смотреть на мир, различая все его оттенки.

2.

15:01 10.05.2001

Ахунов Азат

Казань

Странно, Господа читать отзывы. Я совсем не собирался даже за что-то пропогандировать. Просто сообщил факты, которые были взяты мной из местной , татарстанской прессы. Причем, эти материалы были опубликованы в довольно-таки антитатарских изданиях. Живя за пределами Татарстана и других национальных республик, трудно не стать шовинистом. Ведь пропаганда изо дня в день "долбит" о великой русской миссии и т.д. Я не могу полностью отвечать за всех русских в Татарстане, но, поверьте, они другие, у низ совсем иной менталитет. Они намного терпимее русского москвича, например. Просто они бок о бок живут с "нацменами" и знают, что они такие же люди, что и они ничем не хуже их.

Хотелось бы ответить подробнее, видимо, это дело ближайших дней.

3.

17:00 17.05.2001

Юрий Максимов

Москва

Глубокоуважаемый Азат!

1. Охотно верю, что Вы не собирались ни за что пропагандировать - но, увы, текст не существует вне читательского восприятия, а воспринимается он, к сожалению, именно так.

2. Говоря о "нетерпимых к нацменам москвичах" в моём случае Вы бьёте далеко мимо цели. Мой лучший друг - татарин, другой друг детства - мадьяр, третий очень дорогой мне друг - армянин, четвёртый - еврей и т.п.

3. Хотелось бы услышать реакцию на всё моё сообщение, а не на одно лишь слово из него.

С уважением.

4.

14:25 18.05.2001

Ахунов Азат

Казань

Юрий, отвечу сначала на ваше последнее сообщение.Как это ни странно, но за эту статью в Казани меня очень здорово критиковали. говорили, что она написана очень мягко и недостаточно радикально. Мне и самому так показалось. Но когда информации такого рода нехватает, например в московских изданиях, то они начинают звучать совсем иначе, как-то резко и вызывающе. Еще раз хочу подчеркнуть, что никакого подтекста в моей статье нет. Я как ученый, не могу подходить субъективно к той или иной проблеме, меня интересуют голые факты. И в этом случае я старался поступить точно также. Другое дело, каждый человек хочет он этого или нет - невольно отражает свою точку зрения. Видимо и здесь такая же история. Но если даже и так - разве мы не можем выражать свое мнение? Если вы считаете, что статья пропаганда, то значит этот так и есть по вашему мнению. По моему собственному ощущению, и я повторюсь, в ней никакой пропаганды нет. Человек с хорошо развитым образным мышлением может найти в ней все что угодно, а я, использующий сугубо аналитическую часть мозга остаюсь при своем мнении.

Сегодня, обнаружил эту же статью по адресу www.sobor.ru . Странно видеть ее на сугубо православном сайте, ведь она не работает на православие?

Отвечу на предыдущие вопросы.

1. Есть татары-христиане. Это так называемые "кряшены" - крещенные татары. Считается, что в православие они перешли насильно, после захвата Иваном Грозным Казани в 1552 г. Сами они считают себя древней христианской нацией. Они разговаривают на татарском, но менталитет у них уже другой. Процент кряшен незначителен. Точно с ходу не могу сказать, нет под рукой цифр. В свое время, в 18-19 вв. многие из них вернулись обратно в лоно ислама. И до нынешних дней дожили лишь самые оголтелые из них. По этому поводу есть множество литературы, активно работают западные ученые. Например Paul Werth из Невадского университета, США. У него есть свой сайт, можно найти через поисковики.

2. Сразу скажу, что истории о принятии чеченцем христианства в Чечне, я совершенно не верю. такого не может быть по определению. Так же как из семени, огурца, например не может вырасти помидор. Это не совместимо с менталитетом чеченца абсолютно. если у вас есть факты, сообщите пожалуйста, источник. Если это окажется правдой, то на улице пойдет красный снег.

3. Я посмотрел предложенные вами сайты. Приведенные там факты показались мне не убедительными. Во всяком случае массового перехода мусульман в христианство пока не наблюдается. Если бы это случилось, то мусульмане стали бы вымирать, от какой-либо неизвестной, новой болезни, ведь их генетическая программа настроена на жизнь в рамках ислама. Речь идет не только об обрядовой стороне дела, а об обычаях, привычках, еде, обыкновенных бытовых вещах. Замечено, что люди разных национальностей часто не могут сосуществовать друг с другом из-за одного только запаха... Да, только из-за запаха. У каждой нации свой запах и люди уже на подсознательном уровне разделяют "свой-чужой".

В Казани строится полно новых мечетей, и туда ходит в основном или дряхлые старцы или молодежь. По пятницам в мечетях трудно найти свободное место. Если столько народу становиться после намаза чище духовно, разве это плохо? Ведь ислам это мирная религия. и я за всю свою жизнь не разу не видел в мечете хоть одного экстремиста. Среди прихожан есть русские и они чувствуют себя вполне органично среди мусульман. Что их подтолкнуло к этому - известно одному только Аллаху. Интересно, что на церковные праздники молодежь практически не ходит. Одни старухи. Конечно явной тенденции перехода русских в ислам не существует, но проблема эта есть.

5.

20:14 23.05.2001

Юрий Максимов

Москва

Здравствуйте, Азат!

Благодарю за ответ.

Хочу сказать, что на самом деле я оценил то, что Вы в своей статье приводите и те случаи, которые сами идентифицируете как неискренние обращения. Эту попытку к объективности я заметил.

*** разве мы не можем выражать свое мнение?***

А разве я это говорил? Отнюдь, я и сам выражаю здесь своё мнение :-)

***когда информации такого рода не хватает, например в московских изданиях, то они начинают звучать совсем иначе, как-то резко и вызывающе.***

В Москве отнюдь не ощущается недостатка в такого рода информации. С полгода все газеты шумели о Полосине, несколько раз по центральному телевидению крутили “Мусульманина”, в информационных программах время от времени проскальзывают ролики о “русских мусульманах”, так же и в печати; в этом контексте Ваша статья выглядит отнюдь не белой вороной, а элементом общей информационной политики в данном вопросе.

Вместе с тем данные, которыми я располагаю, позволяют мне говорить, что обращающихся из ислама в России не меньше обращающихся в ислам. Так, например, хотя у меня достаточно узкий круг общения, тем не менее, я знаю трёх православных татар (крещение одного из них я готовил лично), одного казаха, одного сирийца, одну киргизку, - обращённых из ислама; месяц назад по чину отречения от ислама вернулся в лоно Православной Церкви один из “русских мусульман”, несколько мусульман проходят оглашение у моего знакомого священника. Человек с кавказским или азиатским лицом в московском храме - привычное явление. О таких случаях пресса (ни центральная, ни региональная) как правило не пишет (исключение - принявший крещение несколько лет назад казахский богослов имам ак-Бекет).

Более того. В личном разговоре с главой Church Mission Society (официальный орган англиканской Церкви, занимающийся внешней миссией) Марком Оксброу я спрашивал о соотношении обратившихся из ислама и обратившихся в ислам. Господин Оксброу ответил мне, что его ведомство специально изучало этот вопрос и проводило соответствующие исследования, которые позволяют говорить, что на самом деле по всему миру количество обращающихся из ислама в христианство превышает количество обращающихся из христианства в ислам. К сожалению, сейчас у меня на руках нет этих документов, однако у меня нет и оснований не верить словам такого высокопоставленного лица.

О кряшенах:

***Считается, что в православие они перешли насильно***

Исторические источники указывают, что большая часть их обратилась добровольно.

*** в 18-19 вв. многие из них вернулись обратно в лоно ислама***

Кряшены назывались до революции старокрещёными татарами, в отличие от татар новокрещёных, обратившихся в XVIII-XIX веках. Случаи возврата затрагивали в основном последних, в то время как кряшены в большинстве сохраняли верность Православию.

*** И до нынешних дней дожили лишь самые оголтелые из них***

Не очень похоже на слова ученого, не способного подходить субъективно к той или иной проблеме, и интересующегося только голыми фактами. В этих словах содержится солидная доля экспрессии, причём негативной и - увы! - субъективной. Происходящее в наши дни возрождение кряшенского народа - это этнографический факт, который, думаю, не станете отрицать и Вы. В позапрошлом году строка “Кряшен” внесена в список национальностей Российской Федерации и при будущей переписи станут известны точные цифры.

Но я говорил не о кряшенах. Я говорил о татарах, которые переходят в христианство сейчас. Неужели Вы будете отрицать, что такие случаи имеют место? И что они - не единичны? Мне сложно поверить, что все источники по религиозной ситуации в Татарстане, с которыми знакомился я, дают дезинформацию.

*** Сегодня, обнаружил эту же статью по адресу www.sobor.ru . Странно видеть ее на сугубо православном сайте, ведь она не работает на православие?***

О причинах размещения Вашей статьи на “соборности” лучше спросить редактора сайта. Если Вы не довольны размещением своей статьи без разрешения, рекомендую написать письмо с требованием убрать статью. Я в таких случаях иногда так и поступаю (помогает, впрочем, не всегда :-))

***2. Сразу скажу, что истории о принятии чеченцем христианства в Чечне, я совершенно не верю. такого не может быть по определению.***

То, что Вы говорите, свидетельствует о двух вещах:

- Вы переоцениваете свои знания о чеченцах.

- Вы недооцениваете христианство.

Я говорю о реальных фактах, причём не о единичном случае. Один из примеров мне известен особенно хорошо, я знаю имя человека, историю и его нынешнее местонахождение, по понятным причинам я не сообщу ни того, ни другого, ни третьего. Скажу лишь, чтобы ещё пошатнуть Ваши стереотипы, что он монах. Так что выгляните в окно: по Вашему приговору на улицах Казани должен идти красный снег.

3. ***Если бы это случилось, то мусульмане стали бы вымирать, от какой-либо неизвестной, новой болезни, ведь их генетическая программа настроена на жизнь в рамках ислама.***

Прошу прощения, Азат, но то, что Вы говорите - это бред. Охотно изменю своё мнение, как только Вы укажите мне точные фразы генофода мусульман, которые программируют их жизнь в рамках ислама. Если нечто подобное будет доказано, то можно будет, без сомнения, говорить о революции в генетике.

А пока же посмотрите внимательно: кряшены за четыреста лет не вымерли. Арабы-христиане (большая часть которых - потомки обратившихся из ислама) также здравствуют. Обращающиеся в наши дни в православие индонезийцы также не вымирают. Как же с ними-то быть? С их генетической программой?

***Интересно, что на церковные праздники молодежь практически не ходит. Одни старухи.***

Не могу похвастать, что посещаю казанские церкви чаще, чем Вы, однако я держал в руках официальные материалы, свидетельствующие о том, что православная работа среди крещёной молодёжи в Казанской епархии ведётся, и достаточно успешно.

С уважением.

12:16 28.05.2001

Азат Ахунов

Казань

Уважаемый Turann!

Прочитал ваше последнее послание. Согласен, что о некоторых вещах я написал довольно-таки резко. Тем не менее, как кандидат филологических наук чувствую, что под напористостью вашего ответа, кроется общее согласие с моими оценками. Русский язык многозначен и описателен и вы, по сути, высказываетесь в пользу моих оценок, только по-своему. Я понял, что между мной, Вами и Юрием по большому счету нет резкой конфронтации. При желании мы могли бы обо всем договориться. Я считаю бессмысленным дальнейший обмен репликами, ведь каждый остается при своем личном мнении. Зачем доказывать друг-другу, что только он прав, а остальные находятся в дремучем заблуждении? В моем возрасте уже не меняют жизненных взглядов. Хорошо, что вы также имеете свои взгляды и не отступаете от них. Дальнейшая наша дискуссия приобретает характер разговора немого с глухим. Тем не менее, если вы посчитаете нужным высказаться, я постараюсь ответить.

А пока, до свидания. До встречи на страницах СМИ. Всего хорошего!

00:30 29.05.2001

Юрий Максимов

Москва

До свидания, Азат!

С Вами было приятно беседовать.

Единственно, Азат, мне бы хотелось, чтобы Вы не закрывали глаза на факты, указанные мною Вам, так же, как я не закрываю глаза на факты, приведённые в Вашей статье. Со многим из того, что говорит Tуrann, я согласен, и я желал бы также, чтобы мысли, высказанные нами здесь, нашли бы своё отражение при наших дальнейших встречах на страницах СМИ.

Большое спасибо за информативную и интересную статью, послужившую поводом к столь любопытной дискуссии.

А.П.




aktualnost-temi-i-novizna-issledovaniya.html
aktualnost-temi-issledovaniya.html
aktualnost-temi-klaviatura-ochen-vazhnaya-chast-kompyutera-nelzya-predstavit-sebe-vvod-informacii-ne-ispolzuya-klaviaturu-ved-odnoj-mishkoj-obojtis-nevozmozhno.html
aktualnost-temi-kursovoj-raboti.html
aktualnost-temi-proishozhdenie-i-istochniki.html
ч     PR.RU™